Возмездие свыше: как российские самолеты американский авианосец опозорили
Сейчас в мире как-то меньше стало слыхать о недосягаемом превосходстве армии США над всеми прочими. Количество перешло в качество – слишком уж много было очевидных случаев, когда эта «сильнейшая армия мира» была, мягко скажем, не на высоте. Но еще в начале века ситуация была иной.
Но даже тогда, когда мир еще действительно имел основания считать Россию «бензоколонкой», споро исполняющей любые приказы с Запада, бывали случаи, когда наша страна ставила «гегемона» в нелепое положение. Именно такой случай имел место 17 октября 2000 года в Японском море.
Гегемонам море по колено
Началось все вполне обычно. Гордость ВМФ США, авианосец «Китти Хок» (название похоже на «Кошачий коготь», но на деле связано с городом в Северной Каролине, возле которого состоялся первый полет братьев Райт) прибыл в Японское море. Цель была вполне официальна – совместные учения с южнокорейскими военными. Учения были назначены на 25-е октября.
Флот в военной доктрине США занимает особое место. Причем развивается он исходя из концепции авианосных групп, организующим центром и главной ударной силой которых является крупный авианосец. Прочие же суда имеют скорей вспомогательное значение.
«Китти Хок» как раз был одним из таких ударных авианосцев. У американцев были основания гордиться им – корабль действительно был впечатляющим.
И да, эта грозная военная махина намеревалась прогуляться в непосредственной близости от российских берегов. Но американцев это нимало не беспокоило. И для этого у них тоже были основания.
Почти 10 лет после распада СССР они трудились, не покладая рук, дабы помножить на ноль былую советскую военную мощь. И многое им удалось!
В частности, разведка определенно сообщала, что разведывательные авиационные полеты РФ в тихоокеанской зоне выполняет лишь время от времени, а боевые и того реже. Над причиной впору было посмеяться: в стране-экспортере нефти военная авиация испытывала жестокий дефицит топлива!
В этой ситуации на «Китти Хок» и решили, что стесняться нечего. Плыли только что не с фанфарами. Мало того: авианосец в открытую нарушал все мыслимые и немыслимые правила безопасности, переливая себе топливо от заправщика, когда вздумается. Хотя даже в американском флоте это положено делать исключительно ночью.
Встреча по высшему разряду
Двигаясь в водах Японского моря, «Китти Хок» где-то на горизонте пару раз усмотрел российского авиаразведчика Ил-38. Но на американском гиганте решили, что это мелочи – самолет был слишком далеко от них, и вообще, российской авиации летать не на чем.
Но им не повезло. Оказалось, что именно в этом случае российские военные решили, что с них хватит. И в воздух поднялись два самолета: Су-24 и Су-27. И это была уже не разведка, а боевые машины.
А «Китти Хок» в очередной раз «захотел кушать». И прямо среди бела дня с заправочного танкера на авианосец перекинули шланги – процесс пошел. И тут в небе нарисовываются российские военные самолеты…
В чем особая прелесть ситуации? А в том, что в реальной боевой ситуации при таком раскладе гигантский «Китти Хок» и минуты бы не продержался! Удар по топливным шлангам неминуемо вызвал бы возгорание и мощнейший взрыв. Такого и с авианосца хватило бы за глаза.
На «американце» началась паника. Команда ринулась рубить шланги. Одновременно спешно готовилась палуба для взлета своей авиации. На момент атаки ничего готово не было, ибо полеты планировались только через несколько часов!
По словам одного из очевидцев, американское командование в этот самый момент проводило очередное совещание. Рев мощных авиационных турбин им помешал и очень их удивил.
Высокое начальство первым делом… заглянуло в собственные графики полетов. И удивилось еще больше: там значилось, что до первого вылета еще несколько часов. Только тогда до них дошло, что тут что-то не так.
Российские самолеты (к огромной удаче американцев) агрессивных намерений не имели. Они просто прошлись над «Китти Хок». На высоте 60 метров. Дважды.
Только через полчаса с авианосца подняли борт радиоэлектронной борьбы ЕА-6В. Но было откровенно поздно.
День позора
Но самое главное – это было не все! Оказалось, что российские летчики, летая над авианосцем, сфотографировали его и в фас, и в профиль. А потом… послали эти забавные фотки на его же собственный веб-ресурс!
20 октября и 9 ноября облеты повторились. А 9 декабря в Сети появилось письмо того самого очевидца – американского военного летчика. И он честно признал: его командование даже не сразу поняло, что происходит, об адекватной реакции и говорить не приходится!
Тут уж был большой скандал, как говорится. Американские СМИ окрестили случай «надругательством над американским флотом». А «Китти Хок» в 2009 году был выведен из активного состава…
Одно плохо. Чем дальше, тем больше возникает причин сделать вывод, что ничему таки подобные случаи американцев не учат. А жизнь так старается..!