Враньё в каждом слове: как Марина Зудина, которую лишили всего, пытается спасти свою репутацию. О скандальном интервью вдовы Табакова.

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Враньё в каждом слове: как Марина Зудина, которую лишили всего, пытается спасти свою репутацию. О скандальном интервью вдовы Табакова.СегодняСегодня4847 мин

Ах, как же мы любим красивые легенды. Особенно те, где юная и влюбчивая студентка встречает мудрого мэтра, и всё заканчивается… миллионами, квартирами и статусом. Только вот за фасадом таких романтических историй слишком часто торчат острые углы.

Враньё в каждом слове: как Марина Зудина, которую лишили всего, пытается спасти свою репутацию. О скандальном интервью вдовы Табакова.Коллаж автораКоллаж автора

На днях «заслуженная вдова РФ» Марина Зудина дала интервью «МК» Марине Райкиной, где попыталась предстать перед зрителем в новом образе — этакой изящной аристократки. Словно в её биографии никогда не существовало тех лет, когда за кулисами её называли «Салтычихой», а о её крутом нраве ходили легенды далеко за пределами театра.

Теперь же Зудина словно говорит нам: забудьте старое, смотрите на эту новую, «одухотворённую» Марину. Только вот вопрос — зачем пытаться выглядеть мягкой и пушистой, если за плечами долгие годы, когда ты вела игру по жёстким правилам и побеждала вовсе не улыбками?

Враньё в каждом слове: как Марина Зудина, которую лишили всего, пытается спасти свою репутацию. О скандальном интервью вдовы Табакова.Кадр из интервью Марины Зудиной журналистке «МК» Марине РайкинойКадр из интервью Марины Зудиной журналистке «МК» Марине Райкиной

Первым делом в интервью Зудина рассказала, что она была скромной школьницей, которой «натягивали оценки» и которая была такой милой, что её, конечно же, выбрали комсоргом.

Райкина подбрасывает удобный мяч:

«Ну тебя, наверное, очень любили учителя, ты была милая и неконфликтная?»

Зудина на миг теряется — словно решает, стоит ли соглашаться на такую идеальную характеристику. Но быстро берёт себя в руки и кивает:

«Да, я была неконфликтная и сдержанная — это всё благодаря воспитанию…»

Смотрится это почти как репетиция роли — правильный ответ на правильный вопрос, чтобы картинка сложилась: девочка из хорошей семьи, без единого тёмного пятна в биографии. А чтобы усилить впечатление урождённой аристократки, Зудина добавила, что воспитывалась исключительно на "классиках", и для чего-то приплела сюда рассказы о Ленине.

А дальше — судьбоносная встреча. Она знакомится с Табаковым и, как сама признаётся, боготворит его вместе с другими студентами. Марина говорит, что не сразу поняла, что влюбилась, но порыв оказался таким мощным, что она чуть ли не готова была первой во всём признаться. Удобно, что и мэтр, по её словам, ответил взаимностью, и всё у них «обоюдно произошло».

Враньё в каждом слове: как Марина Зудина, которую лишили всего, пытается спасти свою репутацию. О скандальном интервью вдовы Табакова.Марина утверждает. что это была любовь с первого взгляда. Верим? Марина утверждает. что это была любовь с первого взгляда. Верим?

Райкина уточняет:

«Марина, а тебя не смущало, что он женат?» — и получает в ответ почти ангельскую реплику: «Нет, ведь это была возвышенная любовь».

Ну а как же иначе? Так ведь куда красивее звучит, чем «роман с женатым мужчиной».

Дальше — стандартный сценарий для её версии событий: десять лет коротких встреч, никаких планов занять место законной супруги, никакого давления. Просто нежное ожидание… пока в семье Табакова не случился, дословно, «мелкий бытовой конфликт». После чего мэтр, как по мановению руки, оказался в доме Зудиной. А она клянётся, что тему ухода они никогда не обсуждали. Конечно, в такие совпадения публика верит охотно — особенно если очень хочет верить.

Враньё в каждом слове: как Марина Зудина, которую лишили всего, пытается спасти свою репутацию. О скандальном интервью вдовы Табакова.Кадр из интервью Марины Зудиной журналистке «МК» Марине РайкинойКадр из интервью Марины Зудиной журналистке «МК» Марине Райкиной

Слушаешь эти признания — и невольно улыбаешься, но не от умиления. Десять лет. Вдумайтесь: целое десятилетие молодая студентка ждала своего часа. Всё это время мэтр благородно советовал ей «устраивать свою жизнь». И она, конечно, пыталась — искала любовь среди ровесников, хотела «перебить» чувства, но, о чудо, любовь к Олегу Павловичу не угасала.

Как же это удобно: он не торопится делать выбор, а она не спешит отпускать. И, разумеется, в этой выдержке нет ни капли расчёта. Только «судьба» и «кармические связи» — звучит почти как сценарий для мелодрамы, если не знать, чем он закончится.

Вопрос лишь в том, для кого всё это рассказывается. Дети давно выросли и всё поняли, публика сложила своё мнение ещё в девяностых. И сколько бы ни менять интонацию, ни подбирать нужные слова, ощущение остаётся одно — фальшь, тонкой струйкой просачивающаяся из каждой фразы.

Враньё в каждом слове: как Марина Зудина, которую лишили всего, пытается спасти свою репутацию. О скандальном интервью вдовы Табакова.

Возможно, в начале там действительно было восхищение — она студентка ГИТИСа, он живой кумир, мэтр сцены. Но очень скоро романтика уступила место холодному пониманию: без сильной спины и громкого имени в этой среде пробиться будет крайне сложно. Табаков, скорее всего, тоже не планировал долгий роман со студенткой — увлёкся, да и всё. Но Марина оказалась не из тех, кто отпускает. Она умела удерживать рядом даже самого любвеобильного мужчину — мягко, без истерик, но с точным расчётом, что однажды он сделает выбор в её пользу.

В этой партии Марина пошла ва-банк: либо он уходит из семьи, либо она исчезает в тени, пополнив собой долинный список «служебных романов». Зудина прекрасно понимала, что третьего не дано. Их связь не была тайной ни для труппы, ни для всего театрального мира. При этом роли к ней текли как из рога изобилия — главные, заметные, престижные, которые проходили мимо куда более титулованных и опытных артистов.

Враньё в каждом слове: как Марина Зудина, которую лишили всего, пытается спасти свою репутацию. О скандальном интервью вдовы Табакова.Любая роль, какую бы ни пожелала Марина, легко доставалась ей.Любая роль, какую бы ни пожелала Марина, легко доставалась ей.

Но, пожалуй, самым громким сигналом того, что ставки в этой игре были высоки, стала история с дочерью Табакова, Александрой. Ради Марины мэтр фактически отодвинул её в сторону, оставив перебиваться эпизодами. Итог — разрыв, который так и не был залечен: Саша ушла из театра и до самой смерти отца с ним не помирилась. Цена, которую заплатили за этот «роман», была слишком высокой, чтобы называть его просто историей любви.

Марина действовала тоньше, чем могли подумать сторонние наблюдатели. Это была не слепая покорность, а выверенная тактика ожидания с аккуратным нажимом. Она не скандалила, не ставила ультиматумов — слишком велик был риск, что мэтр однажды просто не вернётся. Вместо этого она регулярно, всеми возможными способами напоминала о себе, создавая ощущение, что без неё его жизнь мэтра пуста.

И вот в 1995-м случается событие, которое перевернуло расстановку сил: Марина узнаёт о своей беременности. Для неё это козырь, для семьи Табакова — удар, а для него самого — повод, который вошёл в историю под деликатной формулировкой «мелкая бытовая проблема».

Враньё в каждом слове: как Марина Зудина, которую лишили всего, пытается спасти свою репутацию. О скандальном интервью вдовы Табакова.Олег Табаков и Марина Зудина поженились в Грибоедовском ЗАГСе в Москве 17 марта 1995 г.
Олег Табаков и Марина Зудина поженились в Грибоедовском ЗАГСе в Москве 17 марта 1995 г.

При жизни Табакова Марина фактически была полновластной хозяйкой сразу двух его театров. Репертуар подстраивался исключительно под неё, для спектаклей шили дорогие наряды, которые она могла забрать в личный гардероб без лишних вопросов — об этом откровенно рассказывали работницы ателье. Но это были лишь штрихи к общей картине. Главное — атмосфера, которую она создала.

Зудину в театрах не просто недолюбливали — её откровенно боялись и называли за спиной "Салтычиха". Одного её слова хватало, чтобы актёр или актриса лишились своей роли, а то и места в труппе. И все прекрасно знали: если Марина решила, что вам не стоит появляться на сцене, спорить бессмысленно.

С годами Табаков сдал, поэтому сил и желания сдерживать чрезмерный пыл своей хваткой супруги у него уже не было. Марина же к своей власти успела привыкнуть, вошла во вкус и чувствовала себя на вершине, где каждое слово её весит больше любого приказа директора. Но за любым подъемом всегда следует спуск. Только в случае с Зудиной это было стремительное падение. Удар оказался болезненным — слишком долго она жила в мире, где всё подчинялось её правилам.

После смерти Табакова Марина быстро поняла, что без его авторитета её позиции рушатся, как декорации после финального акта. И удары сыпались не от случайных зрителей или комментаторов в интернете, а от тех, кто долгие годы терпел за кулисами её выходки. Бывшие коллеги прошлись по ней катком — откровенно, жестко и без реверансов.

Особенно громким оказался жест Владимира Машкова: он без лишних церемоний убрал Зудину из «Табакерки» и заодно — её сына Павла, ни в чём, казалось бы, не виноватого.

Враньё в каждом слове: как Марина Зудина, которую лишили всего, пытается спасти свою репутацию. О скандальном интервью вдовы Табакова.Марина Зудина с сыном ПавломМарина Зудина с сыном Павлом

Для Марины это стало холодным душем — она не ожидала, что любимый ученик мужа будет смотреть на неё без малейшего уважения. В МХТ ситуация была ненамного лучше: там перед носом вдовы фактически захлопнули двери, оставив жалкий компромисс — один спектакль в месяц.

В считанные дни Зудина превратилась из "театральной владычицы" в никому не нужную актрисульку. Ещё вчера она была в эпицентре столичной театральной жизни, а сегодня — словно выключили свет и звук. Стало предельно ясно: всё это время её терпели исключительно из уважения к Табакову. Стоило мэтру уйти, и «первая дама» оказалась никому не нужной. Театральный мир сбросил её за борт без лишних сантиментов, как отслуживший своё реквизит.

Из всего театрального цеха руку помощи Марине протянули единицы. Один из них — Константин Богомолов, предложивший ей роль в нашумевшем сериале «Содержанки». Постепенно завеса молчания вокруг вдовы приоткрылась: у неё стали брать интервью, приглашать на светские мероприятия, предлагать роли в кино, пускай и небольшие.

Враньё в каждом слове: как Марина Зудина, которую лишили всего, пытается спасти свою репутацию. О скандальном интервью вдовы Табакова.Мария Зудина и Константин БогомоловМария Зудина и Константин Богомолов

И на этом фоне, вновь почувствовав интерес публики, Марина, не желая терять последний шанс, увлеклась бесконечным улучшайзингом собственной внешности. Пластические операции стали для неё практически хобби. И если первые вмешательства пошли на пользу и дали довольно неплохой эффект, то вскоре темп стал таким, что пару лет назад на одном из светских выходов её с трудом узнавали — даже рядом с дочерью Машей многие гости не сразу поняли, кто эта «новая» дама.

Благодаря щедрому наследству Марина сегодня живёт без малейших бытовых забот. В сентябре ей исполнится 60 — дата, которую вряд ли будут громко отмечать в медиа, но самой Зудиной явно хочется превратить её в маленький парад благопристойности. Она тщательно выстраивает образ благородной, начитанной, воспитанной дамы — будто хочет доказать самой себе, что именно такой её и должны помнить.

Враньё в каждом слове: как Марина Зудина, которую лишили всего, пытается спасти свою репутацию. О скандальном интервью вдовы Табакова.Сегодня Марину Зудину не узнать. Сегодня Марину Зудину не узнать.

Публика же Зудину, судя по всему, волнует всё меньше. Когда-то острые комментарии и негативные отзывы задевали её, но теперь, кажется, осталась лишь внутренняя игра: убедить себя в том, что жизнь прожита красиво, а чужое мнение — пыль за окном дорогой машины.

Posted in Без рубрики