Вредит кошелькам: почему в России выросли цены на молоко
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g»>Вредит кошелькам: почему в России выросли цены на молоко38 прочтенийВчера
В России существенно подорожало молоко. Цены выросли как на пастеризованную, так и на стерилизованную продукцию. О причинах АБН24 рассказал эксперт по ритейлу Михаил Лачугин.
Средняя цена пастеризованного молока в российских розничных магазинах достигла 82,3 рубля за килограмм. Это на 12,2% больше, чем годом ранее. Аналогичная ситуация сложилась и со стерилизованным молоком. Его цена в среднем увеличилась на 12,7% и на сегодняшний день составляет 104,4 рубля за килограмм. В «Руспродсоюзе» такую динамику объяснили ростом спроса на молочную продукцию среди россиян. Однако эксперт отметил, что на ценах скорее сказывается недостаточный объем товара – текущий уровень самообеспеченности страны молоком составляет лишь около 86%.
«Рост цен объясняется не столько увеличением потребительского спроса, сколько нехваткой определенного количества сырья и молочного жира, который мы закупали в больших объемах, ну и закупаем, собственно говоря, за рубежом. И если два года назад у нас чуть ли не со всего мира это ввозили, то теперь из экспортеров осталась фактически одна Беларусь. И если сначала производители еще работали на определенных запасах, то сейчас они уже окончательно израсходовались. Соответственно, это привело к тому, что есть некий рост цен на продукцию. Ну и плюс, опять же, все текущие расходы, которые не связаны с сырьем, все равно перманентно растут. И логично, что это тоже закладывается в цену на конечный продукт», – пояснил Михаил Лачугин.
Кроме этого, отрасль активно отказывается от технологий, нарушающих производство натурального молока и молокосодержащих товаров. Происходит вытеснение с рынка контрафактной продукции, в которой используются дешевые заменители. Это также негативно сказывается на цене. А на потребительском спросе, по словам эксперта, удорожание пока никак не отразилось.
«Цены на молочку относительно недавно подросли и сейчас еще нет четкой картины, но в целом пока вроде все категории распределяются ровно, потому что из наших поставщиков, из наших клиентов никто пока не сообщал о том, что есть какие-то перераспределения заказов от сетей в пользу той или иной категории, подкатегории товаров», – отметил эксперт.
Серьезного роста цен на молочную продукцию, по прогнозам Лачугина, не будет. Однако эксперт допустил подорожание в пределах нескольких процентов до нового года.