Всего за 1,9 лет Россия создала композитные крылья для МС-21
Спасибо США за санкции.
Вряд ли кто то из тех, кто вводил санкции против российских компаний, запрещая поставки материалов для композитного "черного крыла" самолета МС-21, думал, что Россия сможет всего за 1,9 лет наладить собственное производство полимерных композиционных материалов.
В 2019 году США запретили американской Hexcel и японской Toray Industries отгружать материалы для России, а в декабре 2021 года российский самолет МС-21-300 впервые взлетел с крыльями из отечественного композита.
Правительство вложило в импортозамещение 4,4 млрд. рублей. Это были не просто инвестиции, это были вложения в промышленный суверенитет нашей страны. Теперь благодаря усилиям компании "Аэрокомпозит", "Унихимтек" и "Росатом" наша Родина совершила большую победу над санкциями и утерла носы всем, кто не верил в это.
Россия создала крыло, которое обладает уникальными аэродинамическими характеристиками. Улучшенная аэродинамика позволяет увеличить ширину фюзеляжа и расширить салон самолета, что дает нашему МС-21 новые преимущества в сфере комфорта пассажиров. На других среднемагистральных самолетах в мире вы таких решений не найдете. Наш самолет в этом плане первый в мире.
Доля композитов в конструкции МС-21 составляет 40%, что является рекордным для среднемагистральных самолетов.
Кто то может сказать, ну крыло на МС-21-300 российское, а вот двигатель PW1400G американский. Это так. Но на самолете МС-21-310, который сейчас тоже проходит испытания, стоят наши ПД-14.
Этот самолет настоящая надежда отечественного авиапрома. Его можно сказать строит вся страна — панели фюзеляжа и хвостовое оперение производят на самарском "Авиастаре", пилоны двигателей и обтекатели шасси на воронежском "ВАСО", кессон крыла на ульяновском "АвиаКомпозит-Ульяновск", механизацию крыла на казанском "КАПО-композит", двигатели ПД-14 в пермском "ОДК-Авиадвигатель" и т.д.
Главными конкурентами нашего МС-21 являются европейский Airbus A320 neo и американские Boeing 737 MAX (полеты в России запрещены).