Встреча Путина и Михельсона. Краткие итоги

Встреча Путина и Михельсона. Краткие итоги.
Сегодня Путин заслушал доклад председателя правления «Новатэка» Михельсона о результатах работы компании в 2020 году, а также о текущей работе и будущих планах.

Встреча Путина и Михельсона. Краткие итоги__

Основные моменты:

1. Перенос пуска третьей технологической линии «Арктик СПГ-2»  на 2025 год
Если раньше пуск планировался на 2026 год, то теперь Михельсон рассчитывает, что запуск третьей технологической линии по проекту  «Арктик СПГ-2» мощностью 19,8 млн т/год переносится на 2025 год. Он сказал президенту, что пандемия коронавируса не повлияла на график реализации проекта.

Производственная мощность каждой из трех ниток на «Арктик СПГ-2» составит 6,6 млн т / год, и в апреле все партнеры по проекту заключили 20-летние сделки по отгрузке СПГ с завода. Справка: «Новатэк» владеет 60% акций, а остальными 40% французская «Total» (10%), две китайские компании по 10% и японцы под названием «Джапан СПГ-2» тоже с 10%.

2. Северный морской путь (СМП)
Председатель правления компании также выразил надежду, что Северный морской путь будет доступен «круглый год» для экспорта СПГ в Азию уже через 2-3 года. Для этого идёт активная работа совместно с госкомпаниями по проектированию и постройке новых суперсовременных высокоскоростных и проходимых ледоколов.
Справка: СМП исторически был открыт для навигации с конца июня до примерно середины ноября, но «Новатэк», в качестве эксперимента, смог провести два газовоза через СМП в январе. Газовоз «Кристоф де Маржери»(работает на «Ямал СПГ»), завершил самостоятельный переход вдоль восточной части СМП 16 января, за ним последовал ещё один газовоз. Оба корабля доставили около 140 000 тонн СПГ, в пункты назначения в Юго-восточной Азии. Экономия времени и расстояния составила около 40%, по сравнению со стандартным путём через Суэц. Возможность отправлять грузы в Азию в течение всего года, вероятно, будет означать, что значительные объемы газа будет направляться непосредственно на азиатские рынки, а не переваливаться в Европу.

3. Пункты перевалки
Компания также развивает два перевалочных центра — в Мурманске для перевозок на запад и на Камчатке для экспорта на восток. Эти пункты необходимы для оптимизации перевозок. До этих пунктов газ везут ледокольным флотом в перевалочный пункт, а дальше уже обычными газовозами. Для постройки пункта на Камчатке компании пришлось серьёзно побороться за место будущей площадки с Министерством обороны.
Справка: Каждый перевалочный комплекс включает плавучее хранилище СПГ объемом 360 тыс. кубометров с двумя перевалочными пунктами «судно-судно». По словам Михельсона, при запуске каждый перевалочный пункт будет иметь мощность 10 млн т/год.

4. Планы развития СПГ заправок
«Новатэк» строит планы по «закрытию» трассы Санкт-Петербург – Челябинск фирменными газовыми заправками, для этого он построил завод в Магнитогорске и сейчас активно работает с «Камазом» по переводу двигателей на газ. Также компания наращивает продажи СПГ на заправки в Европу (Германия, Польша). При этом строит и свои собственные (10 штук в Германии).
Справка: Это безусловно перспективнейшее направление деятельности. Продвижение «зелёной энергетики» в Европе с каждым годом становится всё сильнее и сильнее. Например, Финляндия сократила закупки в России нефти на 25% в год, как раз для продвижения такой повестки. И «Новатэку» вполне по силам заменить выпавший объём своим газом.

5. Импортозамещение в отрасли
На встрече была затронута и актуальнейшая тема импортозамещения. Компания на всех своих стройках почти на половину строит по отечественным технологиям, для этого были привлечены подрядчики (по НИОКР) со всей страны. Привлечен Минпромторг. Закуплены лицензии на технологии. В общем санкции компании уже не так страшны.

6. Вместо итога.
По подсчетам Михельсона благодаря активной работе компании будет создано (часть уже создана) порядка 80 000 рабочих мест. Причём в так называемых «депрессивных» регионах. Также благодаря дополнительным заказам полностью будет загружена заказами судостроительная верфь «Звезда», а наш ледокольный флот будет прирастать по 5 танкеров в год.

Не забывайте подписываться и ставить лайки!)