Второй год подряд в США пересыхают главные реки страны: на кону убытки в десятки миллиардов долларов
Уже даже планета намекает кое-кому, что им пора бы притормозить и начать хорошо себя вести. Или как минимум адекватно.
Как пишут, уровень воды в реках Миссисипи и Огайо падает второй год подряд, что повышает вероятность возникновения проблем с доставкой различных товаров по важнейшим грузовым маршрутам США.
В Каире, штат Иллинойс, где Огайо впадает в Миссисипи, уровень воды за последнюю неделю упал более чем на 6 футов (1,8 метра) и, по прогнозам, к концу июля упадет еще более, чем на 4 фута, в результате чего река Огайо придёт к "низкой стадии" — когда баржи могут сесть на мель, а судоходные пути вынуждены сужаться. В Сент-Луисе на севере Миссисипи уровень воды может упасть еще на 3 фута; в Мемфисе, по прогнозам, он снизится вдвое, в результате чего река также придёт к "низкой стадии".
Повсеместная засуха на Среднем Западе и более слабые, чем обычно, дожди в некоторых районах восточной части США являются причиной падения уровня рек, который в прошлом году также резко упал до относительно небольших значений. Реки Миссисипи и Огайо и их притоки являются основными грузовыми артериями США для транспортировки угля, нефти, природного газа, химикатов и товаров.
Как сказал Дэвид Уэлч, гидролог из Центра прогнозирования Нижней Миссисипи:
«Мы начинаем этот год с низким уровнем воды и довольно засушливо. Мы не прогнозируем облегчения в обозримом будущем».
В настоящее время около 64% территорий Среднего Запада страдает от засухи. Это рекордные значения более, чем за десятилетие.
Когда уровень воды падает, это угрожает "задушить" судоходство по водным путям и повысить транспортные расходы. Иногда баржи приходится нагружать меньшим количеством груза, чтобы они могли пройти по реке и не сесть на мель. Низкий уровень реки также может вынудить инженерный корпус армии США углубить каналы, чтобы обеспечить движение судов. Согласно оценке AccuWeather Inc., в прошлом году низкие уровни привели к экономическим потерям в размере около 20 миллиардов долларов.
На этой неделе Инженерный корпус армии США начал строительство порога для соленой воды на Миссисипи в Луизиане, чтобы не допустить попадание морской воды в реку, что представляет собой риск всякий раз, когда уровень реки становится слишком низким. Это пятый раз в истории, когда корпусу приходится блокировать движение соленой воды вверх по реке возле Миртл-Гроув, штат Луизиана, и это делается впервые за много последних лет.
Пока движение на реке продолжается, но оно может ослабнуть, поскольку прогнозируется дальнейшее падение уровня воды в реке.
Одна речная баржа, полностью загруженная, может перевозить до 16 железнодорожных вагонов или 70 полуприцепов. По всем внутренним водным путям США ежегодно перевозится около 578 миллионов тонн грузов, большая часть которых проходит по системе реки Миссисипи.
И не напечатаешь же ещё долларов, чтобы "исправить" природные бедствия.