ВВС Америки: лети, справляй, лети
Прежде чем перейти к основной теме, начнем с небольшого разогрева — поэтому наливайте чай, берите плюшки, здравствуйте.
Как сообщает нам неполживое агентство «Рейтерс», агрессивные русские агрессоры «развернули свою систему береговой противоракетной обороны «Бастион» в отдаленной части цепи Курильских островов в Тихом океане недалеко от Японии, сообщил в четверг телеканал Министерства обороны «Звезда».»
Во-первых, комплекс «Бастион» — это не противоракетная оборона, как пишут неполживцы. Это противокорабельная вундерваффе с ракетой П-800 «Оникс» (она же «Яхонт»). Во-вторых, Россия может ставить ракеты на своих территориях в любом удобном для себя месте. В-третьих, остров Матуа, где и установлен «Бастион», находится почти прямо посередине Большой Курильской гряды, что позволяет прикрывать довольно объемный кусок прилегающей акватории, от Камчатки до Японии, закрывая тем самым Охотское море от несанкционированного доступа кораблей потенциального супостата с восточного направления.
Понятно, что агрессивная Россия в очередной раз показала всему демократическому миру уродливое лицо своей военщины — и знаете, мы не против. Мы вообще редко улыбаемся, но не дай им Бог увидеть нас на самом деле злыми — только тогда «цивилизованный» мир начинает понимать, что нынешнее лицо России — весьма милая и привлекательная штука. Все познается в сравнении — и очень жаль, что об этом не может рассказать практически вся молодая элита Британии, выкошенная под корень в свое время русскими в Крымской войне.
Жаль, что некому сейчас рассказывать немцам, «как оно на самом деле-то было». Не очень популярная эта вещь — рассказы ветеранов вермахта в Германии. Впрочем, если верить Голливуду, то Гитлера победила одна Америка — вернее, один Голливуд.
Жаль, что нынешние британские военные не читают мемуары сэра Уинстона Спенсера Черчилля — тот, будучи убежденным русофобом, все-таки нашел в себе силы признать неоценимый вклад советского народа в победу над нацизмом в Европе и мире.
Ну а теперь о животрепещущем. Я бы даже сказал, о душераздирающем.
Началась эта история не вчера. И даже не пару лет назад — но только сейчас невероятно технологичная Америка наконец-то нашла решение очень важной для пилотов ВВС задачи.
Итак, 8 сентября 1992 года подполковник ВВС США Дон Снелгроув выполнял четырехчасовую миссию по патрулированию бесполетной зоны, установленной над северным Ираком для защиты иракских курдов. Он достал «пакет для мелочи», пластиковый контейнер с обезвоженной губкой внутри, поставил свой F-16C на автопилот и расстегнул поясной ремень.
Когда он поднял сиденье вверх, пряжка ремня застряла между сиденьем и рычагом управления самолетом, толкнув рычаг вправо и отправив самолет в штопор. Он попытался восстановить контроль, когда самолет опустился на 33 000 футов, но ему пришлось катапультироваться, когда он оказался в пределах 2000 футов (600 метров) от земли.
Пилот благополучно приземлился с приспущенными до колен и мокрыми насквозь штанами, а самолет стоимостью 18 млн долларов превратился в груду обгоревшего металла на склоне холма в Восточной Турции.
После той аварии в ВВС США для пилотов F-16 ввели новый стандарт — при позывах матушки-природы теперь нужно было только ослаблять поясной ремень, но ни в коем случае не расстегивать его.
Время шло, технологии мчались вперед — и только проблемы облегчения пилотов в полете оставались нерешенными. Мало того, грянул неизбежный феминизм — и все стало еще запутаннее. Появление множества женщин-пилотов в Америке породило явление под названием «тактическое обезвоживание» — женщины намеренно не употребляли воду и другие напитки за несколько часов перед полетами, чтобы отодвинуть зов матушки-природы как можно дальше.
В свою очередь, это породило новые проблемы — у таких женщин на 50% снизилась переносимость перегрузок, а в отдельных случаях «тактическое обезвоживание» приводило к когнитивным и зрительным нарушениям и выявило еще целый ряд проблем с физическим и психическим здоровьем. Когда у пилота в руках гравицапа с ядерным вооружением на борту,любые когнитивные и зрительные нарушения — путь к беде, причем в основном на своей же территории. Или на территории союзников, но перед теми можно хотя бы потом извиниться и пообещать больше так не делать.
И вот свершилось: сразу 30 женщин-пилоток (обожаю феминитивы) протестировали систему Skydrate, которую также могут использовать пилоты-мужчины, в ходе многочасовых испытаний на износ на объекте Omni, а девять пилоток проводили летные испытания на трех других базах.
Шарон Роджерс, ведущая инженерка-испытательница 46 испытательной эскадрильи на базе ВВС Эглин во Флориде, объяснила, что «это хороший пример использования модели»лети, справляй, лети» для приоритизации обратной связи с женским экипажем и ускорения процесса тестирования, чтобы быстрее запустить устройство».
Система Skydrate была разработана и прошла тестирование в течение года. Майор Никки Йоги, пилотка F-35A, участвовавшая в испытаниях и имевшая очень плохой опыт работы с предыдущей системой в качестве пилотки A-10, заявила, что пилоты «должны быть сосредоточены на том, чтобы сражаться с врагом, а не на том, будет ли их устройство для облегчения работать и быть удобным в использовании».
Вот вы скажете, что это ерунда — и будете совершенно неправы. К примеру, американские истребители добираются из США на свои базы на Окинаве в Японии своим ходом, с дозаправками в воздухе — и на это уходит около десяти часов. Чего захочет организм пилота за это время, предсказать невозможно, «пакетом для мелочи» тут может и не обойтись.
А что делать, если вдруг боевые действия с агрессивными русскими или проклятыми китайскими коммунистами? В этом случае, как правильно предсказывают эксперты, зов матушки-природы увеличится на порядки — и к «пакету для мелочи» придется добавлять «мешок для больших вещей». Возможно, что и не один.
Знаете, русская смекалка подсказывает мне очень простой выход: отстегивающиеся сзади штаны пилота перед непосредственной посадкой на кресло пилота — а самом кресле два аккуратных высокотехнологичных отверстия для того, чтобы пилот вообще не отвлекался во время боя: выстрелил-нагадил, выстрелил-нагадил. И так до тех пор, пока не придет пора катапультироваться — а там уже будет неважно, какую картину видит случайный наблюдатель с земли. И с каким биологическим налетом сверху догорает на земле самолет.
Хм.. а это идея. Если в дыру пилотского кресла встроить автоматический рулон зеленой безуглеродной туалетной бумаги, да плюс автомат-биде для пилоток — это будет настоящий прорыв в технологиях.
Русские от зависти умрут. Главное — поручить эту разработку Илону Святому Маску — тот точно справится за пару десятков миллиардов.