«У деревянного капитана даже руку отпилили». Упадок Восточной Финляндии
Вы помните фильм — «За спичками»? А Вилле Хаапасало в «Особенностях национальной охоты»? Изображены там горячие финские парни, конечно, довольно комично. Я понимаю, что это гипербола, но ведь по сути именно так мы и представляем себе финнов — вот с такими характерными для них качествми.
Нереальная медлительность, тугодумие и наивность.
А еще — излишнее крохоборство и бережливость — потому что жизнь тяжелая. В таких климатических условиях.
Партанен, если помните, выбирал жену, чтобы во время работы у нее «кости трещали», а если она будет «вроде ломовой лошади», то тогда можно будет держать «и более десяти коров».
А уж фраза Ихалайнена в исполнении великого Евгения Леонова «Это излишняя роскошь — держать кровать полупустой!» — и вовсе стала бессмертной.
Вот непонятно, как в финне уживаются эти два таких противоположных качества — легкая недотепость и исключительная бережливость. Наверное, эти два качества всегда борются в любом из них.
Вот сейчас в этой борьбе, и это очевидно, победила недотепость. И все что они так сберегали — начинает идти прахом. А это уже — против сущности самого финна.
Новостные агентства наперебой строчат, как Восточная Финляндия без наших туристов неминуемо приходит в упадок. СМИ облетела история Кирсти Лайне, чей корабль M/S Carelia стоит пустой в порту Лаппеенранты. На корабле кто-то отпилил руку у деревянной статуи капитана — говорят, наверное, взяли на дрова.
Ее компания — Saimaa Travel, 20 лет совершавшая круизы в Выборг, объявила себя банкротом. В Россию рейсов больше не совершает, а на момент банкротства сумма ее долга составила 260 тысяч евро. Закрылись магазины и кафе сети Disas Fish, в известном спа-отеле в Имтаре указали на дверь 20 сотрудникам. Это только малая часть происходящего. Восточная Финлядия медленно, но верно превращается в захолустье. Ведь для того, чтобы там была красота, ухоженные природа и озера — за этим всем надо как-то ухаживать. Ежедневно. Платить деньги всем тем, кто будет подрезать, поливать, подметать… Но эти деньги на зарплаты местным сотрудникам шли от российских туристов. А если туристов нет, то и денег на зарплату нет. Кто будет поддерживать красоту Восточной Финляндии? А с НАТО что произошло? Но ведь как-то все-таки можно было сообразить раньше. Вспомнить о своей осторожности и бережливости.
Арктический флот НАТО отстаёт от русского на 10 лет. И когда Запад на Украине вроде как по идее должен ослаблять нашу армию, эффективность Северного флота и стратегической авиации по всем показателям только увеличилась. Россия наращивает свой военный потенциал, и в случае военного столкновения с НАТО… В Финляндии понимают, кто первым попадет под раздачу?
А такое о-очень может быть! Потому что НАТОвцы здесь даже раздумывать не будут. Для них эта Финлядия — что це Украина. Центральная Европа и главные страны вновь окажутся в стороне от боевых действий.
Вот именно с этим самым смыслом евродеятели и убедили Финляндию и Швецию модернизировать между собой железнодорожное сообщение.
Финны десятилетиями не рассматривали этот проект из-за дороговизны, но все изменилось, как только в Суоми пришло НАТО.
Опрошенные Reuters военные эксперты, все как один утверждают, что модернизация железной дороги Лаурила — Торнио — Хапаранда жизненно необходима, и должна завершиться уже в следующем году. По мнению экспертов, это позволит союзникам быстрее перебрасывать технику альянса, в случае прямого конфликта с РФ.
Проект модернизации включает в себя электрификацию железнодорожного участка Лаурила — Торнио — Хапаранда, повышение безопасности ж/д переездов, расширение и укрепление мостов, а также улучшение существующих железнодорожных станций и возведение новых.
И неказистой Финляндии, чья экономика из-за всей этой русофобской истерии катится в тартарары, в будущем конфликте уготована роль без сомнения почетная, но к сожалению, очень печальная — роль жертвы.
Во-первых, никто не давал, ни дает и не собирается давать Финляндии современного оружия и эффективных средств защиты. Зачем это делать, если судьба финнов заранее предрешена.
Во-вторых, чухонцам будет поручено контролировать Финский, Ботнический заливы и Баренцево море, и по возможности не пускать туда российский флот. Из этого конечно ничего не выйдет, но гибель финских моряков будет названа героической.
Ну и в третьих, как было сказано выше, финская территория должна стать транзитной зоной, через которую войска альянса пойдут на Россию. Поэтому естественно российская армия уделит этому участку самое «пристальное» внимание.
По старой традиции, Запад возложил обязанность за реализацию своих планов на своих «союзников». Модернизация дороги между Хапаранда (Швеция) и Лаурило (Финляндия) была оценена экспертами в 37 миллионов евро. Из названой суммы львиную часть, 30 миллионов, заплатит Суоми, а оставшиеся 7 миллионов, Швеция. То есть, финов за их же деньги и …
Нет, ну откуда такая даже не недотепость, а самая настоящая тупость!
И все это не за горами. Учитывая тот факт, что завершение работ анонсировано на следующий год, существует вполне правдоподобная версия, что НАТО планирует напасть на Россию с севера именно в 2024 году. Раньше не получится — при существующих проблемах с логистикой.
Я уж не говорю про экономику. После отказа от «тоталитарного» электричества и отсутствия российской древесины финские котельные стало просто физически нечем топить. Отпиливают деревянную руку капитана на корабле… Воровство дров — это вообще в Финляндии сейчас «хит сезона».
Единственная альтернатива для финов — это мусор. Он стал теперь для них самым желанным энергетическим сырьём. И вот уже потянулись эшелоны мусора из Италии, с которой финны подписали большой контракт на эти самые «мусорные поставки». На мусор… В страну чистейших озер…
Скоро, похоже, в Италию или даже в Америку потомки Ихалайнена и Ватанена поедут за спичками…
Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.
Бочкарев Александр