У России планы по увеличению объемов продажи оружия в Африканские страны
Оборонная промышленность России готовится представить новый бронетранспортер-амфибию «Стрела» на выставке ShieldAfrica 2021, что является последней попыткой расширить свое присутствие на прибыльном и быстрорастущем африканском рынке.
«Образцы бронемашины ВПК-Урал, бронированной машины «Тигр» в варианте «Рейд» и машины-амфибии «Стрела» уже отгружены для транспортировки», — сообщил представитель российского оборонного завода Военно-промышленная компания (ВПК). ShieldAfrica 2021 пройдет с 8 по 10 июня в Абиджане, Кот-д'Ивуар, с участием 145 стран и 74 делегаций.
Впервые представленный на подмосковной выставке «Армия-2020», амфибия «Стрела» входит в семейство из шести многоцелевых маневренных легких бронированных машин. Экспортный вариант-амфибия «Стрела» может похвастаться грузоподъемностью 800 кг, максимальной скоростью 120 километров в час, максимальной скоростью плавания 7 километров в час и дальностью хода до 1000 километров.
Модели «Стрела» предлагают частичную взаимозаменяемость деталей с другими автомобилями из каталога ВПК, такими как ВПК-Урал.
ВПК — крупнейший в России производитель колесной бронетехники — утверждает, что «Стрела» не только дешевая в производстве благодаря своей модульной конструкции, но и не имеет себе равных среди нынешних российских автомобилей-амфибий.
Важная особенность семейства Стрела заключается в простоте обслуживания. «Благодаря возможности использования запчастей от коммерческих автомобилей, отметил руководитель ВПК.
Руководство компании рассчитывает, что машина-амфибия «Стрела» произведет фурор на африканских рынках оружия. Сообщается, что автомобиль может перевозиться на некоторых моделях вертолетов, в том числе на популярном советском, а теперь и российском Ми-8, который по-прежнему широко используется в Африке.
Хотя военные вертолеты, ударные истребители, танки и различные типы противотанковых ракет по-прежнему составляют значительную часть российского экспорта вооружений в Африку, Кремль стремится расширить свое присутствие на этом рынке.
В 2020 году российский концерн Калашников продал несколько штурмовых катеров БК-10 одной стране в Африке к югу от Сахары.
БК-10БК-10
MIC пытается наверстать упущенное из-за пандемии. «Такая агрессивная политика по завоеванию африканского рынка вызвана значительным снижением деловой активности в прошлом году из-за пандемии, поэтому мы догоняем», — заявил журналистам генеральный директор ВПК Александр Красовицкий.
По состоянию на 2020 год на Рособоронэкспорт приходится колоссальные 49% импорта вооружений в Африку. Алжир и Египет исторически являются двумя крупнейшими заказчиками, но в последние годы российские экспортеры настаивают на расширении своего присутствия в таких государствах, как Нигерия , Танзания и Камерун.
Помимо прямых контрактов, Москва изучает возможность заключения с Анголой договора об организации производства некоторых компонентов вооружений. За последние два десятилетия Россия значительно расширила свое лидерство по сравнению с двумя другими крупными игроками на африканском рынке оружия, Францией и США .