У России появился новый-старый мега проект, который не смог реализовать Сталин.

У России появился новый-старый мега проект, который не смог реализовать Сталин.

Здравствуйте, друзья. Недавно мы стали свидетелями блокировки Суэцкого канала, которая показала уязвимость транспортных путей перевалки грузов. Самые большие рынки сбыта находятся в Европе, в США, в зоне АТО. Россия географически находится между зоной АТО и Европой. Россия предлагает к использованию свой СМП, жд через Дальний Восток. В России есть проект транспортного коридора "Север-Юг". Есть и еще один глобальный проект, реализация которого принесет России большой доход.

Речь идет о Транскаспийском коридоре, соединяющим Восток и Запад, который называют "Средним коридором". Реализацию такого проекта Эрдоган называет приоритетным для Турции. Ради него Эрдоган не поддержал США в борьбе за права уйгуров в Китае. Более того министр иностранных дел Турции заявил, что Анкара никогда не будет участвовать во враждебных для Китая действиях. Предлагаемый Турцией торговый путь должен обходить Россию по пути в Европу из Китая. И дело тут не в получении денег за транзит. Предлагаемый Турками путь будет проходить через страны, населеные тюрками. И менно это, по мнению Эрдогана, поможет возродить идею "Великого Турана". Материковый маршрут имеет одно слабое место-прохождение по территории Ирана, враждебному Израилю (союзнику США). Иран находится под санкциями США и политический курс Штатов может поменяться в любое время. Товары из Китая должны по жд попадать на Каспий, затем в Баку, а чрез Баку по территории Грузии до портов Черного моря и далее через Средиземноморье-в Европу. В этом случае , начиная от Каспия до портов Средиземного моря, весь транзит грузов будет находиться под контролем Турции. Вариант Турции предусматривает многочисленные перегрузки грузов, что приведет к удорожанию перевозок. До Черного моря из Каспия гораздо дешевле переваливать грузы водным путем. Добавляется и политический фактор. Турция — член НАТО и никогда не выйдет из этого блока. США в любое время сможет перекрыть торговый путь, предложенный Турцией.

С политической и экономической позициях гораздо выгоднее переваливать грузы из Каспия в Азовское море через Волго-Донской канал и затем в Черное море. Но возможности канала по пропускной способности и тоннажу совсем не большие. Детом канал мелеет до 3 метров, а осадка среднего по грузоподъемности сухогруза -3.6 метра. Именно по эим причинам появился проект Канала "Евразия" соединяющий напряму Каспийское и Черное моря. На реализацию проекта потребуется 18 млрд. долларов, длина канала -до 850 км. Канал сократит существующий ныне путь на 1000 км.

Любопытным является и тот факт, что Иран в свою очередь озвучил свой проект строительства канала от Каспия До Персидского залива. Название канала-"Иранский Суэц" Но без канала "Евразия" возможностей у иранского канала будет гораздо меньше, так же, как и у российского без иранского. . Самый оптимальный вариант — объединить проекты. Эрдоган надеется собирать оплату за проход канала "Стамбул" , который, как оказалось, является лишь частью большого проекта… Новый канал позволит России свободно проходить в Средиземное море и Индийский океан, что является для нас важной составляющей нашей геополитики. Строительсьво канала в Иране — дело не быстрое. Путь преграждают два горных хребта. Но у же к 2022 году будет построена жд дорога между портами Анзали и Бендер-Аббас, что позволит приступить к вывозке породы и доставке строительных материалов.

Даже и без выхода в Персидский залив канал "Евразия" перетянет на себя основной грузопоток из Китая. Но и здесь не все так просто. К выходу к Черному морю стремится и Казахстан.Может получиться и так, что Казахстан станет бенефициаром строительства канала из Каспия в Черное море.

КУак видите, проект выхода из Каспия в Черное море является весьма заманчивым для ряда государств и все они являют угрозу мечте Стамбула стать важнейшим центром перевалки грузов из АТР в Европу.

Жду обсуждения публикации. Подписывайтесь на мой канал.