У российских автопроизводителей есть гигантские незагруженные мощности — почему?

У российских автопроизводителей есть гигантские незагруженные мощности — почему?Вчера659 прочитали

По итогу января-июля в России было продано 1 млн 3 тыс. 13 новых автомобилей. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 58%. Вроде, есть повод порадоваться, но посмотрим внимательно на структуру продаж.

Исходя из данных Минпромторга, на автомобили, собранные/сделанные в России, пришлось лишь 44% продаж новых машин. Большая часть денег российских автолюбителей ушла в КНР, и это — выбор россиян.

По факту, если анализировать российские мощности по производству автомобилей и грузовиков, то выясняется наличие возможности нарастить выпуск как минимум на 25%. Причём уже на существующих площадях и конвейерах. Возникает сакраментальный вопрос: мы не производим больше, и поэтому россияне больше берут китайские машины, или производство не выбирает максимум, так как просто изначально спрос не такой большой на отечественные машины, каким мог бы быть?

У российских автопроизводителей есть гигантские незагруженные мощности — почему?

Если спросить автолюбителя, то он может рассказать много чего интересного, почему он всё же останавливает свой выбор на иномарке, а не на отечественном авто. Кстати, и с понятием «наш автомобиль» есть определенные проблемы.

Да, можно сколько угодно говорить про рост локализации производства, но немалое число автолюбителей в РФ уверены, что нередко речь идёт чисто об отвёрточной сборке некоторых марок китайских машин в России.

А раз так, то по этой номенклатуре потребитель делает следующий вывод: зачем брать китайский автомобиль, собранный в России, если лучше взять тот же самый автомобиль, но где контроль цепочки создания готового продукта находился в одних руках — производителя в КНР.

Пока что доля китайских авто в российском автопарке невелика. За I полугодие общее число зарегистрированных таких машин достигло 1,86 млн единиц, или около 4% от всего российского автопарка.

В целом, российский автопарк стремительно стареет. Из 100 авто на дорогах как минимум 70 находятся в эксплуатации более 10 лет. Любопытно, но на вторичке цены за последние два с половиной года подскочили в 3 раза, в то время как новые авто подорожали в среднем лишь в 2 раза.

И активно растёт спрос на подержанные иномарки, в том числе из недружественных стран. Что это значит, и что с этим делать?

У российских автопроизводителей есть гигантские незагруженные мощности — почему?

Просто «вдарить» по спросу на новые иномарки с помощью резко увеличенного утильсбора? Но уже нынешние ставки утильсбора не помогли отечественному автопрому: прирост продаж автомобилей, сделанных/собранных в РФ, за январь-июль составил 34% при том, что весь рынок новых авто увеличился на 58%. При этом ещё люди ринулись на вторичный рынок за иномарками.

Что же делать? Есть простая маркетинговая концепция: сначала узнать у потребителя, какой он товар хочет — узнать всё в деталях, а потом произвести и поставить ему его. Быть может, российскому автопрому стоит пойти по этому пути: узнать, что именно хочет автолюбитель, и производить ровно такой автомобиль, о котором он мечтает?

Сейчас наш потребитель готов платить больше, но за иномарку. Но если ему понравится российское автомобильное решение, то долго в карман он лезть не будет. При условии, что автомобиль будет сделан чётко под запрос массового российского потребителя.