Участившиеся ДТП с участием электросамокатов в Петербурге спровоцировали жесткий контроль за ПДД

Увеличение количества ДТП с участием электросамокатов в Санкт-Петербурге требует пристального внимания со стороны общественности и органов государственной власти, отметили участники тематического круглого стола на базе регионального отделения «Общероссийского народного фронта» (ОНФ).


                    Участившиеся ДТП с участием электросамокатов в Петербурге спровоцировали жесткий контроль за ПДД
                Фото: pixabay.com

В Петербурге участились случаи дорожно-транспортных происшествий с участием электросамокатов. По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, причиной аварий зачастую становятся внезапное появление на дороге самокатов и малая заметность в потоке транспорта.

Большая часть ДТП со средствами индивидуальной мобильности происходит с молодыми людьми. 43% пострадавших — это люди в возрасте от 20 до 34 лет. На возраст от 35 лет и больше приходится 28,7% от общего числа.

По информации МВД, 76% аварий с участием электросамокатов и 55% погибших в них зарегистрированы в светлое время суток.

Во вторник, 17 мая, в Северной столице на базе регионального отделения ОНФ состоялось заседание рабочей группы на тему «Использование средств индивидуальной мобильности в городе». В рамках круглого стола участники обсуждали необходимость ужесточения правил пользования электросамокатами.

«Впереди лето, случаи ДТП с участием электросамокатов фиксируются уже сейчас, нам необходимо как-то пережить летний сезон, поскольку законопроект об использовании самокатов и возможные ужесточения будут внесены в Госдуму только в сентябре», – сообщил депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге Антон Соловьев.

Как отметил парламентарий, законодательство по-прежнему не определяет электросамокаты как транспорт – формально человек, едущий на самокате, считается пешеходом, что делает невозможным его привлечение к ответственности в случае ненадлежащего управления.

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, сопредседатель регионального штаба ОНФ Алексей Рябоконь подчеркивает: важно подыскать решения, которые подойдут и петербуржцам, и бизнесменам, и гостям Северной столицы. При этом готовящаяся резолюция ОНФ должна включать в себя максимально безопасные и оптимальные варианты для каждой из сторон.

«ОНФ на протяжении долгого времени отслеживает ситуацию, связанную с несчастными случаями и ДТП с участием индивидуальных средств мобильности (самокатов), и хочется отметить, что чем больше самокатов становится в Петербурге, тем больше усугубляется положение. С нормативно-правовой точки зрения происходящее на улицах требует немедленного реагирования. Необходимо совместно проработать механизмы действия, в частности, с представителями бизнеса, занимающимися предоставлением в аренду электросамокатов», – говорит спикер.
                    Участившиеся ДТП с участием электросамокатов в Петербурге спровоцировали жесткий контроль за ПДД
                ФБА «Экономика сегодня»

Общественники отмечают, что электросамокат может развивать скорость до 70 км/ч, при этом управлять им может несовершеннолетний или человек, находящийся в состоянии алкогольного опьянения.

«Участившиеся ДТП побудили Правительство РФ и Госдуму начать работу над документом, который предусматривает новые требования безопасности. Перед продажей или арендой самокатов должен быть установлен ограничитель скорости, а также нужно добавить функцию «пешеходный переход» и автоматическое снижение скорости в парках», – считает Антон Соловьев.

Эксперты уверены, что для снижения травматизма в городе необходимо установить жесткие требования для тех, кто желает использовать электросамокат, обязать водителей знать и соблюдать правила дорожного движения, запретить одновременно кататься на самокате вдвоем и определить специальные места для парковки девайсов.


                    Участившиеся ДТП с участием электросамокатов в Петербурге спровоцировали жесткий контроль за ПДД

Ольга Кремлева