Учимся ездить на мотоцикле: 4 совета новичку

Учимся ездить на мотоцикле: 4 совета новичку

Езда на мотоцикле – это настоящее удовольствие и драйв, при условии, что вы умеет хорошо управлять байком. Но этот навык не является врожденным. Ему нужно обучаться и развивать, улучшая свое мастерство. Научиться ездить на мотоцикле в Москве можно в школе MotoAcademy, где есть группы для желающих любых возрастов, даже детей. Плюс такого решения в том, что ученик осваивает байк под руководством опытного инструктора и на специально обустроенном полигоне. Но также научиться и самому. При серьезном подходе вполне можно выйти на уверенный уровень управления мотоциклом. Расскажем с чего начать и чему стоит уделить внимание в первую очередь.

Рекомендация: если нет своего байка, то выгоднее обратиться в мотошколу, где есть услуга аренды транспортного средства. Там можно попробовать езду на байках разного класса и разных моделей, чтобы определиться с оптимальным конкретно для вас мотоциклом.

Первый совет новичку

Начинать обучение езде на мотоцикле стоит с изучения его устройства и правил ПДД. То есть, сразу нужно разобраться, за что отвечают все рычаги, кнопки и педали, как заводится байк и в чем заключаются его технические особенности. Знание устройства транспортного средства хотя бы на простом уровне поможет понять принцип действия байкера за рулем, алгоритм, согласно которому можно тронуться с места или остановиться.

Не стоит также пренебрегать и изучением ПДД. Без уверенного знания правил не получится сдать на удостоверение, подтверждающее право управления мотоциклом. В свою очередь, без этого документа нельзя садиться за руль и выезжать на дороги общественного пользования.

Важно: знание и соблюдение правил дорожного движения является залогом безопасности вас и других участников движения.

Второй совет: купите экипировку

Важно: без защиты нельзя садиться за руль байка – это основное и самое строгое правило для любого мотоциклиста.

Экипировка – это специальный наряд для мотоциклиста, скроенный из особых материалов таким образом, чтобы не сковывать движений, обеспечить максимальный комфорт во время езды и защиту от ветра, холода, а также травм при падении. Полная экипировка состоит из таких элементов:

  • шлема. Его выбирают согласно стилю езды. Если планируется использование байка в городских условиях, то подойдет модуляр или шлем открытого типа. Для мотокросса нужна модель с оптимальной защитой лица, поэтому выбирать нужно тип full face, а вот для туристов и тех, кто планирует отправлять в дальние мотопоездки лучше купить dual sport;
  • куртки. Характерными чертами мотокурток является усиленная локтевая и плечевая зона, благодаря чему данные области суставов надежно защищены в случае падения;
  • штанов. Отличает мотобрюки усиленная область колен и высокая посадка, благодаря чему хорошо закрывается поясница;
  • защитных накладок. Их несколько: на локти, на колени, на спину и на грудь;
  • бот. Мотоботы скроены таким образом, чтобы обеспечить максимально комфортное положение ноги в процессе езды, снизить нагрузку и защитить суставы;
  • перчаток. Они бывают укороченные (для городской езды) и удлиненные (для кросса и туризма). Особенной чертой перчаток байкеров является усиленная зона запястья и костяшек, что тоже необходимо, чтобы предупредить травматизм при падении.

Тем, кто только учится ездить на мотоцикле не обязательно сразу покупать вс. Экипировку. На первое время для тренировок достаточно будет шлема и защитных накладок. Если мотоспорт увлечет всерьез или вы готовы использовать байк в качестве городского транспорта, то уже тогда стоит купить полный комплект.

Интересно: в мотошколах есть услуга аренды амуниции для участников и учеников.

Третий: выберите площадку

Для отработки движения нужен специальный полигон, удаленный от дорог общественного пользования. При этом, его размеры должны быть такими, чтобы можно было проехать по прямой несколько десятков метров на мотоцикле. Также выбирать площадку нужно по ряду дополнительных критериев:

  • гладкость покрытия;
  • наклон (до 35 градусов);
  • отсутствие на ней людей, детей и других участников движения.

Интересно: у мотошколы обычно есть собственные специально обустроенные полигоны для обучения и тренировок.

Четвертый: тренируйте основные навыки

Начинать следует с теории и освоения базовых действий, которые должен знать и уметь выполнять каждый мотоциклист:

  • снятие с подножки;
  • удержание баланса;
  • троганье с места;
  • торможение;
  • вхождение в поворот.

В интернете есть много теоретической информации и видеороликов для байкеров-новичков, где детально объясняется каждый пункт.

Рекомендация: лучше обратиться в мотошколу, где инструктор не только доступно объяснит тонкости, но и проконтролирует процесс выполнения всех действий, чтобы исключить ошибки.

Источник: сайт motoacademy.ru