Ударные возможности украинских морских дронов
10 августа в интернете появилось видео танкера Sig с повреждениями корпуса. Судя по повреждению корпуса можно оценить возможности морских Дронов ВСУ.
Конечно сложно определить тип морского Дрона. Мы видели съемку с камер БПА, но не видели его корпуса. Оценить размер и запас взрывчатки на борту можно только виртуально.
Дыра в борту судна может сказать о многом. Основные повреждения находятся выше ватерлинии корабля. Это говорит о том, что плавающее ударное судно было надводным.
К примеру, стандартные торпеды ВМФ России имеют калибр 533 мм, боевая часть весит 250-307 кг. Торпеда может двигаться к цели со скоростью 32 или 45 узлов. От этого зависит дальность пуска 15 или 25 км. Весят они 2040- 2450 кг в зависимости от модификации. Если оценивать торпеду, то можно заметить, что БЧ занимает на борту почти 10-15 % от массы.
Торпеда имеет прочный корпус. Это нужно для проламывания корпуса корабля-жертвы. Подрыв заряда происходит только после проникновения торпеды в основную часть корпуса. При этом торпеда бьет судно в подводную его часть.
Ударный катер явно имеет другие массо- габаритные показатели. Они уступают торпедам в ударных возможностях в 2-3 раза.
При такой массе торпеда преодолевает 15-25 км, морской дрон ВМСУ должен самостоятельно преодолеть 500-600 км от условно Одессы до Керченского моста. Для этого ему нужно пройти море незамеченным с крейсерской скоростью в экономичном режиме. Все это он должен сделать самостоятельно.
В таком случае на борту БПА морского типа должно быть достаточное количество топлива. Возможности судна не безграничны, по этому нужно экономить пространство и вес на борту. Таким образом заряд был не большой массой яй.
Стандартная советская торпеда 53-61 способна уничтожить корабль типа Корвет. Она создает кинетический удар, позволяющий проломить борт корабля, а затем произвести взрыв внутри корпуса.
Украинский морской дрон, это сделать не смог. Его возможностей хватило только на повреждение обшивки танкера. Умелые действия экипажа позволили остановить проникновение забортной воды в корпус корабля. Пробитого отверстия в борту корабля оказалось недостаточно для его уничтожения.
Возможно, что на борту беспилотного катера было 40-60 кг взрывчатки. Прочного корпуса самого катера оказалось недостаточно, что бы пробить кинетическим способом борт судна. Все сделал взрыв фугасного заряда. Это позволило кораблю остаться на плаву и получить минимум повреждения оборудования.
Для гражданского судна повреждения конечно ощутимые. Его конструкция позволяет незначительные повреждения корпуса переносить без больших сложностей. По всей видимости внутренние танки были пустыми. Это позволило удержаться судну на плаву с повреждёнными двигателями.
Из всего этого можно сделать вывод. Это ни какое не Чудо-оружие каковым его считают украинские пропагандисты. Нанести урон или повреждение они смогут. Одним таким катером уничтожить судно, вряд ли. Против подводных лодок они вообще не эффективны в таком виде.