Уход Nissan, «Сахалин-1» и экономия энергии в Японии
Минпромторг РФ готов исключить продукцию компании Nissan из списка параллельного импорта: это произойдет, когда в стране на надлежащем уровне будет налажено послепродажное обслуживание автомобилей бренда, сообщили РИА Новости в пресс-службе министерства.
Как сообщалось, напомним, еще начале октября, все российские активы автоконцерна Nissan, включая завод, перейдут в госсобственность, плюс, при этом, согласно договоренностям, послепродажное обслуживание автомобилей японской марки и поставку к ним запчастей будет осуществлять «АвтоВАЗ».
Предполагается, что дилеры Nissan, которые примут решение продолжить работу с автомобилями бренда, подпишут соответствующие соглашения с волжским автозаводом, который возьмет под свое управление центральный склад запасных частей и организует поставки необходимых деталей и расходных материалов.
Более, так сказать, прозрачного намека, а Ниссан может быть и не Тойота, но все же не шарашкина контора, японским властям сложно было сделать, разве что хокку какую написать, типа: «Купил Ниссан, возися сам, но Автовазом дан ответ, японцам да, бестолковым санкциям нет».
Однако, в отличие от коротких стишков из страны самых смелых самураев, до современных изоляторов все доходит сильно позже, чем до самого высоко жирафа в Африке. Хотя, подвижки есть, спорить сложно.
Так, например, министр экономики, торговли и промышленности Японии Ясутоси Нисимура заявил о намерении Токио сохранить участие в российском проекте «Сахалин-1».
Ведь, по его словам, 95 процентов японского импорта нефти приходится на Ближний Восток, поэтому проект играет важную роль для обеспечения энергобезопасности страны восходящего Солнца и диверсификации импорта.
О чем ребята думали чуть более полугода назад, когда полезли со своими санкциями на Москву, надо полагать, можно не спрашивать, все равно, ответа не будет.
Итак, оказывается, Япония не в состоянии продолжать полноценную экономическую деятельность без продолжения закупок российских нефти и газа.
Об этом, внезапно, заявил в интервью The Financial Times глава японской компании Itochu, принимающей участие в проекте «Сахалин-1».
«В отличие от Европы или США, Япония в своих энергетических нуждах почти полностью зависит от зарубежья, поэтому невозможно разорвать связи с Россией из-за санкций. Реальность такова, что мы не выживем, если не будет продолжать импортировать из России, даже если объемы будут меньше», — сказал он.
Ну, и впервые с 2015 года японское правительство официально обратилось к бизнесу и домохозяйствам с просьбой об экономии электроэнергии зимой, соответствующее решение принято на заседании кабмина. Японцев попросили снизить температуру отопления. То есть, прикрутить, страна же Первого мира!
И хотя министр экономики, торговли и промышленности Ясутоси Нисимура заявил, что угрозы реального дефицита электроэнергии нет, но ситуация тяжелая, поэтому японцев просят «экономить в разумных, не причиняющих вреда пределах».
Причем, в Токио не исключают, что могут возникнуть проблемы с импортом сжиженного природного газа и работой устаревших ТЭС. В связи с этим жителей страны просят выключать ненужные электроприборы, а также освещение, носить дома теплую одежду и снизить температуру.
Пока в России нищие и изолированные жители ходят в трусах, ругаются на слишком горячее отопление, ни разу не экономят на электричестве, да и местное, так всеми нелюбимое правительство – почему-то не просит экономнее относится к лампочкам, хоть Ильича, хоть Медведева.
И это точно не конец истории.