Принципиальное решение российских супермаркетов: изменение ассортимента и переход на эконом-формат
Российские торговые сети приняли принципиальное решение об изменении ассортимента своих магазинов с 3 января 2023 года. Ретейлеры намерены убрать с полок товары, которые продавались по высоким ценам, и оставить только продукцию из низкого ценового сегмента.
Это решение было принято на фоне продолжающегося экономического спада в стране. Покупательная способность населения снижается, и многие люди вынуждены экономить на покупках. Супермаркеты надеются, что новый подход к формированию ассортимента позволит им привлечь больше покупателей и увеличить продажи.
Первой сетью, которая объявила об изменении ассортимента, стала «Лента». Компания начала расширять свой эксперимент по созданию магазинов экономкласса. Их в свою очередь будут переоборудовать из точек обычного формата. Сначала сеть открыла такой магазин в Санкт-Петербурге, а теперь он стал доступен в Рязани.
В таких супермаркетах покупатели будут встречать усеченный ассортимент. То есть часть товаров полностью исчезнет с прилавков. Это будет продукция, которая ранее продавалась по высоким ценам. А оставят на полках в основном только товары из низкого ценового сегмента в каждой из продуктовых категорий. Причем четверть из них будут составлять товары собственных торговых марок.
Представители «Ленты» заявили, что такое решение было принято в ответ на запросы покупателей. Они хотят покупать качественные продукты по доступным ценам. А сеть готова предоставить им такую возможность.
По мнению экспертов, решение «Ленты» может стать началом новой тенденции в российской розничной торговле. Другие сети супермаркетов также могут последовать примеру и начать переходить на эконом-формат.
Это может привести к снижению цен на продукты питания и другие товары в России. Но в то же время это может означать и снижение качества продукции. Покупателям придется самим решать, что для них важнее: цена или качество.