Украина, НАТО, мышиная свобода Клемана Маро и мораль текстов Ганса Сакса.

Украина, НАТО, мышиная свобода Клемана Маро и мораль текстов Ганса Сакса.

В баснях сосредотачивался многовековой опыт народов, и на примерах поведения зверей демонстрировались критерии абсурда, идиотизма и глупости. В мире животных есть свои законы, и соблюдение этих законов позволяет животным продолжать свою жизнь. А люди, сами того не подозревая, нарушают законы жизни, и тем самым создают для себя искусственную смертельную опасность там, где ее в природе не должно быть.

После того как нидерландский гуманист Адриан Барланд предоставил в 1513 году латинский перевод басен Эзопа, интерес к басне как к полемическому и дидактическому жанру проявили деятели Реформации. Первым среди реформаторов, обративших внимание на басню, был Мартин Лютер. В 1530 году он издал сборник под названием “Эзоповы басни”, куда вошли переложенные им с латыни на немецкий язык басни Генриха Штейнхевеля и Адриана Барланда. В предисловии к сборнику Мартин Лютер писал, что читатель найдет в его книге “наитончайшее поучение, предостережение и назидание”.

Так почему в НАТО и на Украине мораль этих басен забыли? А может и не знали по глупости своей, увлекаясь гендерными правами и зелеными человечками?

Мышиная свобода Клемана Маро является основой идеологии НАТО, и ее можно изложить в современной интерпретации в следующем виде. Маленькие страны исполняют роль мышей, и их толкование собственной свободы почему-то должно быть выше, толще и сильней всех иных толкований. Если мыши живут в норках, а медведь может их случайно повредить, когда бродит по лесу в поисках пищи, то по их логике медведь должен сидеть в клетке на цепи лишь потому, что он может растоптать мышиную норку. Примерно также рассуждают зайцы, чьи страны немного больше мышиных стран. Подобные сюжеты были в баснях Крылова, например, про Моську и Слона. Но в этой басне эзоповский смысл двойной. Моська лает на Слона не просто так, ей бы хотелось, чтобы Слон также, как Медведь, был в клетке, чтобы случайно не раздавил Моську. Вот такая логика – все большие и сильные должны сидеть в клетках, чтобы мыши, зайцы и моськи делали все, что хотят. Но кто посадит Медведя в клетку, да еще и на цепь? Но все не так просто, оказывается, что другие большие, но старые и больные животные, типа запаршивевшего древнего льва, живущие в другом лесу, учат плохому мелких и бестолковых, живущих в нашем лесу, с целью навредить медведю. Вот они и собрали под свое управление всех мелких, и все они вместе пытаются править миром. Только вот не учитывают они, что медведь может весь этот мышиный мир порвать и растоптать. А медведь в раздумье — не пора ли шкуру спустить с паршивого льва?

Украина, НАТО, мышиная свобода Клемана Маро и мораль текстов Ганса Сакса.