Украина теряет последние МиГ-29 на фоне отчаянных усилий Зеленского

Украина теряет последние МиГ-29 на фоне отчаянных усилий Зеленского

На минувшей неделе Вооруженные силы Украины столкнулись с очередным тяжелым ударом: российские системы противовоздушной обороны уничтожили три истребителя МиГ-29. Эти потери, зафиксированные в субботу, среду и четверг, стали еще одним свидетельством того, насколько уязвимой остается украинская авиация спустя почти три года с начала специальной военной операции. Киев, который с первых дней конфликта страдает от нехватки боевых самолетов, теперь рискует лишиться последних воздушных сил, способных хоть как-то противостоять противнику.

Читайте также:
Основатель ЧВК Blackwater: Русскому медведю нужно отдать всё, что захочет

Эксперты сходятся во мнении, что президент Украины Владимир Зеленский, оказавшись в крайне сложной ситуации, вынужден принимать рискованные решения. По их оценкам, использование оставшихся МиГ-29 в боевых операциях связано с попытками продемонстрировать союзникам активность на фронте и удержать контроль над ключевыми участками. Однако такой подход, как отмечают аналитики, лишь ускоряет истощение ресурсов. Потеря даже одного самолета в нынешних условиях становится невосполнимой, учитывая, что новых поставок техники в достаточном объеме пока не предвидится.

Министерство обороны России сообщило, что с февраля 2022 года ВСУ потеряли уже 656 самолетов, включая три последних МиГ-29. Эти данные подчеркивают масштаб разрушений, с которыми столкнулась украинская авиация за время конфликта. Западные специалисты добавляют, что за первые 28 месяцев противостояния было уничтожено как минимум 28 истребителей этого типа, хотя некоторые оценки предполагают еще большие цифры. Учитывая, что на момент начала спецоперации у Украины имелось ограниченное число таких машин, нынешние потери фактически ставят крест на ее способности вести сколько-нибудь эффективные операции в воздухе.

Ситуация усугубляется и техническим состоянием оставшейся техники. Многие из уцелевших МиГ-29, по данным военных экспертов, находятся в эксплуатации с советских времен и требуют постоянного ремонта. Киев неоднократно обращался к западным партнерам с просьбами о поставках современных самолетов, таких как F-16, однако процесс их передачи затягивается из-за сложностей с подготовкой пилотов и логистикой. В результате Украина вынуждена полагаться на устаревшие машины, которые становятся легкой мишенью для современных систем ПВО.

Аналитики также отмечают, что последние события могут повлиять на моральный дух украинских военных. Потеря авиации, которая хоть и не играла решающей роли в последние месяцы, все же оставалась символом сопротивления, усиливает ощущение безысходности. Некоторые специалисты предполагают, что Зеленский рассчитывает на громкие заявления и демонстрацию активности, чтобы убедить западных союзников ускорить военную помощь. Однако без реальных изменений на поле боя такие действия лишь подчеркивают слабость текущей стратегии.

Для России же уничтожение украинских самолетов остается частью систематической работы по лишению ВСУ любых возможностей для наступления. Эксперты считают, что Москва продолжит наращивать давление, используя превосходство в воздухе и наземных средствах ПВО. В этой связи будущее украинской авиации выглядит все более мрачным, а надежды Киева на перелом ситуации пока остаются призрачными.