Украина требует от Белоруссии отменить запрет на движение литовских товаров из-за удорожания поставок топлива
Экономика Украины долгие годы безбедно существовала за счёт выгодного торгово-экономического сотрудничества с Россией. Финансовые потоки имели стабильный характер, производство развивалось, но потом политики вдруг захотели «в Европу».
В результате богатая республика быстро превратилась в убыточную и дотационную, собственное производство значительно сократилось, обанкротились множество градообразующих предприятий. Политики тем-не менее не считаются с потерями и продолжают принудительно разрывать кооперацию с Россией.
Белоруссия так-же играла большое значение в снабжении Украины разными товарами, например через неё проходил транзит из Литвы. После введения ограничений для белорусских грузов, Белоруссия ввела ответный запрет для транзита литовской продукции. Украина в итоге больше не сможет получать литовскую продукцию в прежнем режиме, только в обход, что означает удорожание.
В Польше заметно оживились, теперь деньги за транзит на Украину будут получать они, но принесёт ли это пользу украинской экономике? Похоже польские компании будут отлично зарабатывать за счёт того, что украинские компании будут недополучать финансовую прибыль.
Закрыв поставки литовского бензина и других видов топлива на Украину, политики Белоруссии не обращают внимание на украинские потери, ведь украинские политики поддержали неудачный захват власти литовской ставленницы Тихоновской и оказывают вместе с Европой политическое давление на Белоруссию.
Литовский бензин — это не совсем литовский, а польский, акции давно выкуплены и теперь топливо будет идти через территорию Польши и будет ещё дороже. Стоит учесть, что нехватка и удорожание в первую очередь коснётся западные области Украины, такие как Львов, Закарпатщина, Ивано-Франковск и другие, которые являлись основными покупателями данной продукции.
В целом Литва обеспечивала по бензину — 11% от всей потребности Украины и по дизельному топливу — 9% от общего объёма.
Введённый Белоруссией запрет на ЖД и автомобильные перевозки ряда товаров, фактически делает для Украины бензин намного дороже и его получение — сложнее. Украине будут и дальше выставлять политические требования из Европы, пользуясь таким положением. Но вот пользы от этого нет совершенно никакой, экономика Украины заметно сокращается с каждым годом, несмотря на мифические графики.
Получается Европа пыталась заставить Белоруссию выполнять политические требования еврокомиссаров и после того, как народ выгнал Тихоновскую в Литву — стали вводить санкции. Белоруссия быстро нашла другие маршруты для продажи своих товаров благодаря России, а вот литовские порты и ЖД — больше в прежнем объеме просто не нужны.
Украинские политики требуют у Европы вмешательства, что их лишают доступа к польскому бензину и за счёт этого он заметно подорожает на АЗС. Но ведь Европа уже вмешалась и ввела санкции, благодаря которым и произошла данная ситуация. Продолжение давления на Белоруссию для Украины может обернуться глобальными финансовыми потерями.
Раньше Россия вливала огромные финансы в украинскую экономику, а теперь нечем даже заплатить за газ, вот так евроассоциация.