Украинцы глумятся над Россией, а сами без нас никуда. И дело не только в газе. На примере автозавода Богдан
{short-story limit=»840″}
Уж чего я только в жизни не слышал в свой (считайте, наш) адрес от незалежных и самостийных представителей самой древней на планете цивилизации, подарившей миру мову, вышиванку и гопак.
Пишет автор канала «На западе» в Яндекс.Дзен
Дескать, мы повально непросыхающие пьяницы, у которых руки растут из непонятно какого места, поэтому мы ничего стоящего на свет не производим и вся наша экономика основана исключительно на продаже углеводородов. Все аргументы и ссылки на то, что эти самые продажи углеводородов занимают в нашем ВВП меньше 10%, даже слушать не желают — мы все дебилы с загаженной путинской пропагандой мозгами и всё это ложь и провокация. Ходим по большому мы в деревянный нужник и подтираемся лопухами, поэтому не имеем права даже спорить с великими и просвящёнными украми. Как-то так.
Для начала цитата из Википедии:
По ВВП по ППС на душу населения Украина за 2021 год занимает последнее место среди стран Европы, и 97-е место в мире
Ну, вы поняли, да?
В далёком 2011-м году, когда ещё не было никаких майданов и надежд вступить в НАТО и ЕС, мой украинский приятель с гордостью рассказывал про новый современный украинский завод «Богдан», который производит автомобили чуть ли не на уровне самых высоких мировых стандартов.
Помню, я тогда ещё полез в интернет посмотреть, что же это за украинское диво и увидел примерно такую фотографию.
Узнаёте? Я тоже узнал. А вот грузовой «Богдан».
Прям жуть берёт от неземной красоты, до боли напоминающей старый МАЗ.
Но, сейчас не об этом.
Рассказывая об передовом производстве, мой украинский товарищ брызгал слюной и закатывал глаза. Дескать, вот как, несмотря на многолетнее кормление СССР, таки смог подняться великий народ! И правда, предприятие приносило прибыль. Машины продавались.
Величие кончилось в 2012 году, об этом тоже есть в Википедии:
1 сентября 2012 года в России был введён утилизационный сбор на автомашины, что привело к снижению конкурентоспособности автомобилей украинского производства, в наибольшей степени пострадала корпорация „Богдан“ (поставлявшая в Россию свыше 50 % выпущенной продукции).
О, как. Всё, оказывается, просто. Незалежные нам свои машины сплавляли.
Ну, и дальше начались пляски с бубном, подписание договоров с JAC и Lifan, на базе которых было запущена крупноузловая сборка лекговых автомобилей.
А потом грянул 2014-й — евромайдан, Крым, маскаляку на гиляку, кто не скачет — тот москаль, небратья и т.д. Естественно, гордо разорвали договор с АвтоВАЗом, найдя ему достойную замену в лице ИРАНСКОЙ «Saipa». Круто! Очень круто!
Просто для понимания, как ЭТО выглядит. Встречайте, Saipa Tiba, который Богдану милостиво разрешили продавать в Нэньке.
Но почтиужеевропейцы почему-то не захотели ездить на таких автомобилях и пришлось оказывать поддержку местному автопрому на государственном уровне.
С 2014 по 2018-й годы на заводе выполняли госзаказы для нацгвардии и МВД Украины. Пытались наладить производство грузовиков Hyundai, но за год дальше разговоров так дело и не дошло.
В патриотическом экстазе выпускали бронетехнику, автобусы и троллейбусы. Естественно, на базе зарубежных. Спекулировали Грейт Воллами и Хавалами. Получали очередные госзаказы и хвастались, хвастались, хвастались…
Отрезвление наступило в 2020-м, когда посчитали и прослезились — 3,4 млрд грн убытка за год.
Завод обанкротился. Последнее имущество распродали перед самой спецоперацией.
Несложно проследить, что к этому привели два ключевых события — потеря российского рынка сбыта и разрыв соглашений с АвтоВАЗом.
Вот такая вот НЕЗАЛЕЖНОСТЬ*.
*Независимость