Украинские бесы собрались вскрывать раки святых в Киево-Печерской лавре
«Черти дотянулись до святых мощей. Будут проводить опись и вскрытие святых угодников в Киево-Печерской Лавре. Будут ходить с линейками и специальными приборами. Говорить, что они не бесы, а учёные. Всё это уже наша страна проходила. Когда большевики устроили кампанию по вскрытию мощей.
22 октября 1918 года была вскрыта рака с мощами Александра Свирского. Согласно сообщению в журнале «Революция и церковь» «вместо „нетленных“ мощей Александра Свирского была обнаружена восковая кукла». Однако после было выяснено, что тело было настоящим. Но об этому же молчали.
28 января 1919 года состоялось вскрытие мощей святителя Тихона Задонского, 3 февраля — святителя Митрофана Воронежского
В конце 1920 года в Саровской пустыни вскрыли мощи батюшки Серафима Саровского. 12 мая 1922 года была вскрыта рака Александра Невского (на фото).
11 апреля 1919 года было совершено публичное кощунство – вскрытие раки с мощами преподобного Сергия Радонежского, игумена земли Русской.
Хотели разоблачить святость Сергия Радонежского. Но всё вышло наоборот. Тысячи людей пошли к Преподобному на поклон. Вот так об этом вспоминал отец Павел Флоренский:
«Когда вскрыли мощи Преподобного Сергия, я в числе других прикладывался к ним и потом из собора пошёл домой. Была уже ночь. Вдруг моё внимание привлёк свежий-свежий воздух и особенно приятный запах, отдалённое подобие той свежести воздуха, когда пахнет весной. А была зима. Никакой весны и даже оттепели и в помине не было. Поэтому я стал определять, что же это за запах и откуда он. Пахнет весной: по ассоциации я сопоставил запах тополей после грозы; но тополей вблизи не было, да и опять же зима. И вот наконец я доискался: это пахли мои губы, которыми я только что прикасался к мощам».
Вот так об этом вспоминала княжна Ольга Николаевна Трубецкая:
«Почти все богомольцы подходили с букетами и цветами и, явно желая прикрыть ими обнажённые мощи, разбрасывали цветы по стеклу, что затрудняло монаха, или, как говорили, коммуниста в рясе, сметавшего их на пол, откуда по мере накопления их ворохами выносили из церкви. Толпа была безмолвная, лица сумрачные и сосредоточенные. Казалось, всех за сердце сосёт одна дума: “До чего дожили!.. И какое наглое и безумное кощунство и надругательство!..” Надо сказать, что вообще осквернение могил – одно из проявлений гнусного психоза, овладевшего известной частью коммунистической молодёжи».
Известно и такое чудо. Один мужчина сильно плакал и горевал из-за надругательства бесов над Сергием Радонежским. Он молился преподобному: «Как же ты дал с собой такое сделать?» И этому мужчине явился сам Сергий Радонежский и сказал: «Если издеваются над всем народом, как же я могу остаться в стороне?»
Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат. Закончат они страшно. Как и те, кто был до них. Что случилось потом с теми, кто вскрывал мощи после революции? Нет, я не про партии и явления. А про личные судьбы. Страшные случайности. Самоубийства. Пьянство. Только водкой не заглушить тот ад, который будет у вас кричать внутри», — пишет Рома Голованов.