Украинский проект E40 столкнулся с внешней угрозой
Попытки руководства Украины реализовать масштабный проект прокладки водного пути из Балтийского моря в Черное обречены на провал.
Амбициозный проект водного пути длиной две тысячи километров является заветной мечтой Киева. Оказавшись в тяжелейшем экономическом положении, он рассчитывает привлечь деньги в государственный бюджет за счет грузоперевозок из портов Балтики в Черное море и обратно по своим рекам. Для Незалежной этот проект важен еще и тем, что он должен будет отобрать часть грузовых потоков у России, оказавшейся вне этой схемы. Правда, реализация этой задумки возможно только при содействии соседей Украины – Польши и Белоруссии.
Мало того, что экологи уже добились прекращения ведения дноуглубительных работ на Припяти, без которых суда банально не смогут ходить по реке, так еще стремление услужить Западу сыграло с Киевом злую шутку. Присоединившись к европейским санкциям против Минска, Украина фактически выстрелила себе в ногу, о чем и предупредил руководство Незалежной вице-премьер Белоруссии Николай Снопков.
«До недавнего отношения были довольно прагматичными. Более того, мы даже рассматривали вариант углубления Днепра. Такой достаточно долгоиграющий и перспективно-системный проект с выходом к Черному морю. Фактически это новый путь из Европы к Черному морю, крайне выгодный всем. Это просто совсем другой уровень затрат на логистику», – заявил политик в интервью телеканалу «Беларусь-1».
Агрессивные шаги со стороны Киева, напрочь игнорирующего
разумные экономические интересы, отбивает у Минска желание и дальше принимать
участие в реализации этого проекта. Более того, белорусские власти намерены
прекратить всякое сотрудничество по E40, если руководство Украины не сменит риторику, приводит «ПолитНавигатор»
слова Снопкова.
Ранее сообщалось, что украинские власти официально исключили водный путь E40 из новой версии проекта «Стратегия развития чернобыльской зоны отчуждения на период до 2030 года». Подробнее – в материале «ПолитПазл».