Ультраортодоксальные еврейские женщины устраивают секс-забастовку

Это сработало в Древней Греции; это могло бы сработать и в штате Нью-ЙоркУльтраортодоксальные еврейские женщины устраивают секс-забастовкуУльтраортодоксальные еврейские женщины устраивают секс-забастовку

В пьесе Аристофана «Лисистрата» молодая афинянка убеждает женщин воюющих греческих государств отказать своим возлюбленным в сексе в знак протеста против продолжающейся войны. Вместе они клянутся не поднимать «тапочки на крышу» и не приседать перед мужчиной «как львица на четвереньках». Вскоре между полами вспыхивает ожесточенный конфликт, и разгневанный хор мужчин заявляет, что нет дикого зверя, которого труднее приручить, чем женщину.

Более двух тысячелетий спустя женщины в Кирьяс-Джоэле, ультраортодоксальном еврейском анклаве в часе езды от Нью-Йорка, проводят аналогичную забастовку. По словам их лидера Адины Саш, 800 женщин отказались спать со своими мужьями в прошлую пятницу вечером, в то время, когда близость считается особенно святой. С тех пор к этому делу присоединились еще больше людей. В отличие от греков, они протестуют не против войны, а против религиозной системы, в которой мужчины могут приковывать женщин к нежелательным бракам.

По еврейскому закону развод не считается завершенным до тех пор, пока мужчина не вручит женщине гет — письмо из 12 строк, написанное на арамейском языке, в котором говорится, что она больше не связана с ним брачными узами. Под гетом должны подписаться три раввина. Это привело к глобальному скандалу, когда жестокие мужчины получают деньги и опеку над детьми или удерживают их, чтобы навязать целомудрие и одиночество бывшим партнерам.

В Кирьяс-Джоэле, изолированном месте, где женщина должна спросить разрешения у своего раввина, чтобы сообщить полицейским о домашнем насилии, 29-летняя Малки Берковиц умоляла о компенсации в течение четырех лет. Ее муж Вольви отказался, несмотря на петиции религиозных властей. Она лишь одна из многих. «Малки — это лицо каждой женщины, которая боролась и прошла через систему, как послушная, скромная, послушная овца», — говорит г-жа Саш. Оценки количества «прикованных» женщин по всему миру, известных как агунот, варьируются от сотен до тысяч.

Их защитники пытались добиться того, чтобы светские суды признали отказ в получении злоупотреблением. В Великобритании поправка к юридическому кодексу 2021 года признала эту практику уголовно-правовой «принудительной»; год спустя первый мужчина был заключен за это в тюрьму на 18 месяцев. Но в Америке перемены происходят медленнее.

Реформаторы системы уголовного правосудия, которые контролируют чрезмерную работу полиции, дали отпор группам по защите прав жертв, которые хотят ужесточить наказания и объявить вопиющие случаи уголовными преступлениями. Тем временем непокорные мужчины используют правовую систему в своих интересах: по данным некоммерческой группы «Организация по разрешению проблем Агунота», резко выросло число поданных исков о неудобствах, утверждающих, что женщины, требующие вознаграждения, преследуют или порочат их.

Неразрешимость всего этого заставила американских жен, наконец, выбрать ядерный вариант. Те, кто хранит незаконные смартфоны в ящиках для нижнего белья (Интернет среди ультраортодоксов практически запрещен), придерживались этого плана. Идея была проста: воздержаться от секса, чтобы ваш мужчина измучился от этого настолько, чтобы заставить других мужчин действовать. В обществе, где от женщин ожидается, что они будут бриться и покрывать головы из скромности и выходить замуж за почти незнакомых людей в подростковом возрасте, некоторые отказываются от секса впервые за всю свою жизнь.

Однако многие женщины, в том числе г-жа Берковиц, не совсем знают, что делать с протестом. Слышны громкие голоса против него. Гершель Шактер, известный раввин, руководящий раввинской школой в университете Ешива, назвал забастовку нарушением еврейского закона и предупредил, что она может разрушить браки. Некоторые молодые православные мужчины называют г-жу Саш шиксой — уничижительным идишским термином, обозначающим нееврейскую женщину.

В «Лисистрате» Аристофана плотские лишения быстро становятся невыносимыми для греческих мужчин. Пьеса завершается тем, что группа похотливых парней заключает перемирие между Афинами и Спартой, как того требовали женщины. Г-жа Саш надеется на свое собственное мирное соглашение — что г-жа Берковиц будет освобождена до наступления субботы в сумерках пятницы.

На вопрос, планирует ли она использовать эту тактику в будущем, она ответила, что не намерена разжигать новый «феминистский террор». Вместо этого цель состоит в том, чтобы научить следующее поколение религиозных девушек что, если традиционные методы протеста потерпят неудачу, они смогут найти новые.

Появился новый канал "Изнанка Вселенной". Посмотрел: неоднозначно, но в целом интересно. Рекомендую.

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):

Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».