Уралхим нашел новый путь: Одесса больше не нужна

Уралхим нашел новый путь: Одесса больше не нужна

Пока Министерство иностранных дел России требует от ООН запустить аммиакопровод «Тольятти-Одесса», российская компания «Уралхим» решила не ждать у моря погоды и начала поиски альтернативного маршрута.

Аммиакопровод «Тольятти — Одесса» построили в 1981 году. За поставки оборудования отвечала американская компания Occidental Petroleum Corporation, а трубы были заказаны во Франции. Мощность трубопровода — 2,5 млн. тонн аммиака в год.

Компания «Тольяттиазот» была создана в 1979 году при финансовом участии американской корпорации Occidental Petroleum Corporation и лично её председателя миллиардера Арманда Хаммера, хорошо относившегося к СССР.

Поиски привели к тому, что «Уралхим» начал строить ускоренными темпами свой терминал площадью 10 га в порту Тамань, в Краснодарском крае.

По словам гендиректора компаний Коняева, первый этам строительства терминала будет завершен в конце 2023 года. Теперь компания этим решением ловит двух зайцев:

  • Новый терминал замещает объемы по перевалке аммиака, которые ранее предоставлял одесский порт Южный;
  • Другие российские производители получают возможность безопасно поставлять свой аммиак на экспорт через терминал «Уралхима».

Первая очередь терминала будет способна перевалить до 1,5 млн. тонн аммиака в год, а с конца 2025 года выйти на показатели в 3,5 млн. тонн аммиака и 1,5 млн. тонн карбамида (азотное удобрение).

Для сравнения — в 2021 года через аммиакопровод было прокачено 2,3 млн. тонн аммиака, за который независимая получила от России 108 млн. долларов.

Глава Минпромторга Мантуров рассказал, что данный инфраструктурный проект является одним из приоритетных в стране. В него будет инвестировано около 60 млрд. рублей, большую часть расходов на себя взяла компаний «Тольяттиазот», которая входит в состав «Уралхима».

Помимо строительства терминала, так же будет построена инфраструктура для отправки товара из Тольятти, на что выделено около 15 млрд. рублей. По решению Правительства РФ, власти Краснодарского края вместе с ОАО «РЖД» должны в течении всего 2023 года решить с «Тольяттиазот» вопросы по земельным участкам и расширению инфраструктуры.