Ушел с миллиардных проектов, чтобы не найти работу: что известно об экс-главе КРТИ Александре Федотове
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Ушел с миллиардных проектов, чтобы не найти работу: что известно об экс-главе КРТИ Александре ФедотовеВчераВчера13282 минОглавление
Сгенерировано ИИ, пресс-служба КРТИ. Сгенерировано ИИ, пресс-служба КРТИ.
Тело чиновника обнаружили у отеля неподалёку от одного из столичных аэропортов. Рассказываем, что известно об Александре Федотове, из КРТИ отказавшегося от миллиардных контрактов.
По предварительной версии следствия, причиной смерти бывшего главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга Александра Федотова стали травмы, которые он получил после падения с высоты.
Согласно данным Telegram-канала Mash, чиновник принял решение уйти из жизни после неудачного собеседования в одной из крупных московских компаний. Для собеседования Федотов отправился в столицу, однако, получив отказ в приёме на работу, возвратился обратно в гостиницу рядом с аэропортом. Его тело обнаружили ранним утром примерно в пять часов у отеля.
Жизненный путь
Александр Федотов получил образование в Военно-транспортном университете железнодорожных войск РФ, откуда ушёл в отставку в чине капитана.
До прихода в комитет по развитию транспортной инфраструктуры работал директором транспортного строительства и сотрудником организации "Севзапуправтодор".
В 2022 году Александр Федотов занял пост заместителя руководителя комитета, а после отставки прежнего главы ведомства Андрея Левакина возглавил комиссию временно исполняющим обязанности, а позже официально был утверждён главой. Отметим, что Левакин сняли с должности, когда он стал фигурантом уголовного дела о расходе средств на строительство станции метро "Путилковская".
При руководстве Федотовым транспортный комитет претерпел серьёзные изменения. Прежде всего, в части разграничения зон ответственности — при чиновнике КРТИ лишился возможности строить метрополитен Санкт-Петербурга, ему оставили лишь дорожное хозяйство.
Контракты на миллиарды
Под руководством Федотова были заключены крупные контракты последних лет: например, соглашение на возведение Большого Смоленского моста стоимостью порядка 40 миллиардов рублей.
Также был подписан контракт на восстановление путепровода имени Цимбала, о финансировании которого долго договаривались администрация города и представители РЖД. Стоимость проекта в 2023 году оценивали в 9,2 миллиарда рублей.
При Федотове заключен был и контракт на строительство первого этапа Южной широтной магистрали. Эта магистраль должна соединить Волхонское шоссе с Усть-Славянкой, живописном, историческим районом в Невском районе Санкт-Петербурга. В общей сложности длина магистрали, которая должна соединить крупные федеральные трассы и обойти жилые районы, по левому берегу реки Невы составит около 17 километров. Работы планировалось завершить в 2027 году. Эксперты оценивали стоимость проекта в 21 миллиард рублей.
Получается, что стоимость только этих трех проектов составляла 70 миллиардов рублей. Деньги солидные, однако весной 2024 года Александр Федотов подал заявление об уходе с поста руководителя комитета по собственному желанию.
Сообщалось, что он "переходит на новую работу". Её он, однако, по каким-то причинам не обрёл до вчерашнего дня, когда и понял, что никакой иной дороги, кроме как в небытие, для себя не видит. Как полагают близкие , оставшись без работы он впал в депрессию.