Усиление суверенитета. Грузопоток через порты России растет
Усиление суверенитета. Грузопоток через порты России растетСегодня
Россия заявила о том, что откажется от грузоперевозок через прибалтийские порты. За прошлый год грузооборот внутренних портов вырос до рекордных оценок. За этот год планируется еще большее увеличение товарооборота через порты, что говорит об усилении суверенитета нашей страны.
В прошлый год перевозка грузов в России выросла на девятьсот миллионов тонн. Это не только рекордная цифра для современной Российской Федерации, но даже и для огромного Советского Союза, который отличался куда более скромным количеством грузоперевозок с помощью внутренних портов. В 2024 году как прогнозируют эксперты, товарооборот возрастет еще больше – на девятьсот шестьдесят миллионов тонн.
Больше всего на эти показатели повлияли порты Краснодарского края, а также те, что расположены в Азово-Черноморском бассейне. Лидерство осталось за ними, даже несмотря на целый месяц штормов, которые почти парализовали судоходство в данных акваториях.
Вторыми в списке лидеров по грузооборотам Балтийские порты. Они увеличили свою мощность почти на четверть. Третьими в списке грузооборотных стохановцев стали порты Дальневосточного бассейна, которые никогда даже и не думали, что сумеют приблизиться к подобным впечатляющим показателям. Особенно выросли показатели сухогрузов, но и оборот наливных остался на высоком уровне.
Арктические порты также хорошо поработали, но рекордов не установили. Там все осталось ровно и ожидаемо, хотя в фоне общей картины, и они стране пригодились.
Каспийский регион, который в основном принимает у себя транзитные грузы, хоть и не порадовал результатами объемов в перевозках в прошлом году, но является крайне перспективным направлением в дальнейшем. Напомню, что именно Каспийские порты обслуживают международный морской транспортный коридор «Север-Юг».
Прорыв России в развитии внутренней портовой инфраструктуры за последние годы поистине впечатляющ. Грузы все больше становятся ориентированными на отечественные порты, не завися от иностранных. В ситуации, когда многие логистические цепочки оказались разрушенными из-за наложенных на нашу страну Западом санкций, это очень важно. Это говорит также о растущем уровне суверенитета нашей страны, что не может ни радовать. Переориентация с Запада на Восток – стала кладезем новых возможностей.
Кроме портов теплых морей, мы развиваем также и направление в Мурманской области, открывающее возможности перевозки грузов в направлении Севера. По мере наращивания торговли с Китаем, многие порты переориентировались на перевозки грузов именно в Поднебесную. Сам Китай также способствовал этому, радуясь увеличению товарооборота. Особенно продовольственного. Напомню, что мы активно наращиваем импорт в Китай таких товаров, как подсолнечное, соевое и льняное масла, рыбу, морепродукты, а также некоторые виды зерновых. В то время, как Евросоюз собственноручно отрубил нам возможность торговать с ними морскими портами, переориентация на Восток оказалась крайне важным и необходимым делом.
С Европой через порты мы в основном торговали нефтью. После установленных ограничений цен на нефть именно для России, в размере не выше шестидесяти долларов за баррель, Европе наша нефть теперь будет только сниться. Полностью мы пока продажу нефти не прекратили, но сократили ее только до трубопроводных продаж и приемлемых цен.
Наша нефть теперь идет через порты в Китай и Индию. Последняя, кстати, несколько лет подряд у нас черное золото почти не покупала. Но за два последних года возросла почти на пятьдесят процентов. Так что не пропадем. Покупатель на наши продукты и энергетику всегда отыщется.