«Усилить контроль, срыв сроков недопустим». Важная задача для Белоусова от Мишустина

Сегодня на заседании правительства рассматривался вопрос строительства транспортной инфраструктуры, необходимой для развития торгово-экономических отношений со странами Востока и Юга. Здесь я бы хотел сделать небольшое отступление.

Несколько дней назад на Московском финансовом форуме Максим Орешкин и Сергей Собянин дискутировали о так называемом "Повороте на Восток". С сутью можно ознакомиться здесь:

222222222

Однако даже если принять позицию Орешкина, то речь вовсе не идет о попадании в зависимость сугубо от Китая. Наоборот, в настоящий момент происходит самая настоящая диверсификация экономических связей. Если рассмотреть ситуацию на примере нефти, то если ранее основной объем "черного золота" шел только в Евросоюз, то теперь мы имеем двух крупных импортеров (Китай и Индия), а также две группы стран, которые постепенно увеличивают объемы — Юго-Восточная Азия (без КНР и Индии), а также Африка. Думаю, со временем доля Китая, Индии и других стран распределится примерно поровну (по трети).

Но, безусловно, радоваться этому не нужно. Необходимо строить по-настоящему суверенную и самодостаточную экономику, которая по-минимуму зависит от внешнеторговых факторов. Но это, конечно, не отменяет важность развития торгово-экономических отношений со странами Юга и Востока.

"Усилить контроль, срыв сроков недопустим". Важная задача для Белоусова от Мишустина

Транспортная инфраструктура безусловно является ключевым фактором этого самого развития. И здесь можно выделить два направления: дальневосточное и южное.

Первое плотно завязано на расширение БАМа и Транссиба. Строительство новых портовых мощностей — дело, безусловно, важное, но без железнодорожного пути необходимое количество грузов принимать и отгружать не получится.

В целом, можно сказать, что расширение БАМа и Транссиба идёт ударными темпами. Мишустин объявил, что в этом году пропускная способность Восточного полигона увеличится до 173 млн тонн, а в следующем, когда будет завершен второй этап — до 180 млн.

Необходимо отметить, что первый этап расширения магистралей до 144 млн тонн должен был завершиться в 2017 году, но завершился лишь в прошлом. Впрочем, правительство Мишустина решило основные проблемы, связанные как с финансированием проекта, так и непосредственно со строительством. Работы по второму этапу проходят без особых видимых проблем и, главное, все сроки соблюдаются. Более того, после завершения второго этапа начнется третий, благодаря которому пропускная способность увеличится до 250 млн тонн в год:

222222222

Теперь по южному направлению. Здесь всё заточено на Международный транспортный коридор "Север-Юг". Подробнее проект я разбирал здесь:

222222222

После расшивки узких мест Россия получит выход в Индийский океан. Фактически он есть и сейчас, но пропускная способность инфраструктуры не позволяет гнать большие объемы грузов. Ожидается, что к 2030 году грузооборот увеличится с нынешних 9 млн до 30 млн тонн. Впрочем, это довольно скромные оценки. Общий потенциал оценивается в 100 млн тонн.

Ответственным за реализацию проекта МТК "Север-Юг" в правительстве является первый вице-премьер Андрей Белоусов. В отличие от того же Восточного полигона работа здесь более сложная. Если на Востоке необходимо "просто" расширить железнодорожную инфраструктуру и построить дополнительные портовые мощности, до здесь речь идёт буквально обо всем. Это и железные дороги, и международные пункты пропуска, и порты, и каспийский торговый флот, и автодороги. Всё это требует согласованной работы с Ираном, Азербайджаном, Туркменией и Казахстаном.

Однако и результат будет соответствующий. Выход России в Индийский океан можно сравнить с выходом в Балтийское море при Петре I. Эффект для развития нашей экономики переоценить сложно.

Обращаю внимание коллег, что любые отставания от утверждённых графиков недопустимы. Прошу Первого заместителя Председателя Правительства Андрея Рэмовича Белоусова усилить контроль за их соблюдением,

— заявил в ходе сегодняшнего совещания Михаил Мишустин. Учитывая то, что правительство навело порядок в работах по расширению БАМа и Транссиба, имеется оптимизм, что с МТК "Север-Юг" также задержек не будет. По крайней мере, со стороны России.

Не забываем ставить лайк 🙂
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!