Увели машину от домов, но сами спастись не смогли: Роковой разворот Ил-76 под селом Богородское

Увели машину от домов, но сами спастись не смогли: Роковой разворот Ил-76 под селом БогородскоеКоллаж Новоросинформ

Сегодняшний день был омрачён трагическим событием: в Ивановской области вскоре после взлёта потерпел крушений транспортный самолёт Ил-76. Погиб экипаж и пассажиры, находившиеся на борту. Потерян очередной самолёт.

В российском военном ведомстве оперативно сообщили, что Ил-76 совершал учебный полёт, на борту находились восемь членов экипажа и семеро пассажиров. Причиной трагедии стал пожар – через несколько минут после взлёта с аэродрома Северный у самолёта загорелся двигатель.

Увели машину от домов, но сами спастись не смогли: Роковой разворот Ил-76 под селом Богородское

Пламя удалось погасить и у людей, наблюдавших за ситуацией с земли, появилась надежда, что всё обойдётся, борт сможет сесть. Однако всё пошло по самому наихудшему сценарию: огромная крылатая машина сначала потеряла двигатель, а потом стала разваливаться прямо в воздухе.

Экипаж до последних мгновений старался увести самолёт от жилых домов. Благодаря этим героическим усилиям, жертв на земле не было. Управлял самолётом экипаж из Оренбурга. Спастись при крушении не удалось никому.

"Для лётчиков война везде. В том числе и в тылу, – где непогода и внештатная ситуация могут настигнуть даже в небе над родным домом. Рабочая обстановка за секунду переходит в режим боевой. И в этот момент тоже необходимо найти в себе силы поступить по-мужски. Лётчики-герои доказали, что они настоящие русские офицеры",

– написал в своем Telegram-канале военкор Семён Пегов.

Увели машину от домов, но сами спастись не смогли: Роковой разворот Ил-76 под селом Богородское

Командиром экипажа  разбившегося Ил-76 был 33-летний лётчик. В прошлом году он уже мог выйти на пенсию по выслуге лет, однако предпочёл остаться в строю, чтобы доставлять в зону СВО снаряды для наших бойцов. Пилотом он был опытным: восемь лет назад командир смог посадить тяжёлый Ан-12 с двумя отказавшими двигателями.

Что стало причиной крушения?

Пока не проведено профессиональное расследование, ответа на этот вопрос мы не получим. Известно, что на аэродроме "Северный" уже работает комиссия Главного командования ВКС России. Ждём, какое заключение озвучат специалисты. Пока же мы можем только строить предположения.

Однако уже сейчас понятно одно: трагедия с Ил-76 не была результатом поражения самолёта зенитными ракетами. Это подтверждают и многочисленные видеозаписи, снятые с земли очевидцами крушения: ни на одном из видео не видно взрыва или иных подтверждений  вмешательства извне.

Увели машину от домов, но сами спастись не смогли: Роковой разворот Ил-76 под селом БогородскоеИл-76 – главный крылатый транспорт России. Фото: Объединенная авиастроительная корпорация.

Остаётся ещё версия о диверсии, чего всё-таки нельзя исключать, учитывая тот факт, что трагедия случилась почти накануне президентских выборов в России.

Причины аварии могут быть техническими – в момент взлёта двигатели самолёта испытывают огромную нагрузку. Поэтому эксперты предполагают, что могло произойти разрушение трубопровода топливной системы и топливо попало на разогретую часть турбины. В результате и случился пожар.

Возможны и другие неполадки, которые привели к трагедии. Усложняли ситуацию и то, что пилотов почти не было времени на маневрирование – самолёт не успел набрать нужную для этого высоту. К тому же им пришлось бороться  с поворотом самолёта, который случился из-за того, что под одним крылом работали два двигателя, а под другим – только один.

И всё-таки эксперты склонны предполагать, что причиной пожара  разрыв какого-то из трубопроводов топливной системы.

В любом случае, более точные выводы появятся после того, как закончит расследования комиссия.

Не первый потерянный русский самолёт…

К сожалению, мы продолжаем вести счёт нашим потерянным крылатым машинам. В январе текущего года в Белогродской области ВСУ, используя западные комплексы ПВО, сбили ещё один Ил-76, на борту которого находились украинские же военнопленные. Их везли на обмен. А вместо этого украинцы погибли от рук своих же собратьев.

Ещё более серьёзной потерей стала гибель 23 февраля русского ДРЛО А-50. С самого начала СВО именно А-50 стали эффективным средством обнуления украинских "литаков" – они передавали данные об авиации противника и наши МиГ-31 и Су-35 запускали ракеты класса "воздух-воздух" сверхбольшой дальности по украинским самолётам – работа не только эффективная, но и безопасная для себя.

Однако точные обстоятельства крушения этого дорогостоящего самолета — второго с начала 2024 года, до сих пор неизвестны. Собственные гипотезы о гибели воздушного судна вынуждены строить телеграм-каналы и военные корреспонденты.

На единственных доступных кадрах потери самолёта, снятых очевидцами, можно рассмотреть целая вереница ярких всполохов в ночном небе. Изумлённые возгласы наблюдателей – они решили, что наша ПВО работает по украинскому дрону самолётного типа. Когда одна из пущенных по самолёту ракет всё-таки достигла цели, произошёл взрыв и самолёт рухнул где-то за горизонтом.

Увели машину от домов, но сами спастись не смогли: Роковой разворот Ил-76 под селом БогородскоеСкриншот ТГ-канала "Царьград"

Главная "рабочая" версия говорит о том, что украинцы имеют "усиленные" ракеты, которые способны бить на 300 километров. Якобы ВСУ смогли запустить две ракеты, одну из которых успели сбить системы ПВО России, но вторую пропустили. Однако большинство экспертов опровергают эту версию, отмечая, что подобной дальности (более 250 километров) у ракет Patriot быть не может.

Есть версия о том, что пуски производились с неких натовских самолетов, оснащенных ракетами AIM-120D с дальностью пуска порядка 180 километров либо современной модернизации с ещё большей дальностью.

О некоем "чудо-оружии", при помощи которого удается сбивать самолеты Воздушно-космических сил России, говорил и Владимир Зеленский.

Сторонники ещё одной версии утверждают, что расчёт ПВО С-400 ошибочно принял А-50 за вражескую цель. Именно к этому варианту развития событий склоняется телеграмм-канал Рыбарь, отмечая то, что с начала года Воздушно-космические силы уже потеряли пять самолётов, причем четыре из них, скорее всего, дело рук русских систем противоздушной обороны (пятый – Ил-76 с военнопленными ВСУ).

Правда, не совсем понятно, как можно перепутать большой самолет, нарезающий восьмёрки вдали от линии фронта, с маленьким беспилотником или ракетой. Есть версия, что противник мог взломать русские системы ПВО, перехватить управление ими и поразить ценную воздушную машину.

Увели машину от домов, но сами спастись не смогли: Роковой разворот Ил-76 под селом БогородскоеА-50. Фото: MOD Russia/Global Look Press

Главный вопрос —  почему мы продолжаем терять свои самолёты. И ведь происходит это не в жестоком воздушном бою, а тогда, когда, как кажется, самолёты находятся в относительной безопасности. И когда же, наконец, наши оборонное ведомство прервёт своё молчание и начнёт делиться информацией?

Но как бы то ни было, впадать в отчаяние или поддаваться "всепропальщицким" настроениям нельзя. Мы не можем дать противнику возможность использовать против нас такой шанс.