Увеличение доли развлечений в ТРЦ позволит нарастить трафик в пандемию
Трафик торговых центров РФ может вернуться к допандемийным уровням за счет развлекательных мероприятий. Как организация досуга покупателей в период праздников поможет бизнесу нарастить показатели, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».
Мероприятия в ТЦ будут выгодны многим
Тренд на развлечения в торговых центрах существует уже давно, но, как и любое сильное движение в период пандемии оно стало набирать обороты, сообщил изданию генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков.
«Обычные помещения для торговли уже практически вымерли и сейчас большинство центров даже называется торгово-развлекательными. При этом, последняя функция начинает все больше преобладать над первой», — отмечает Федяков.
Эксперт называет продажу товаров сопутствующей, поскольку больше половины трафика генерируют не люди, пришедшие целенаправленно за покупками, а посетители, которые преследуют цель организовать свой досуг и воспользоваться услугами.
«На сегодняшний день удовлетворить потребность в покупке товара зачастую проще в интернете, тогда как проведение мероприятий на территории ТРЦ могло бы бать выгодно всем. Площади подобных объектов позволяют организовывать в них городские собрания, концерты и прочие активности, создавая трафик в магазинах», замечает Федяков.
По мнению специалиста, владельцам комплексов следует сконцентрироваться на этом направлении, проводя мероприятия регулярно, не взымая у арендаторов пространства плату, а наоборот оказывая помощь в организации. В результате мы получим дополнительные пространства помимо концертных залов, стадионов и площадей, а бизнес увеличит посещаемость магазинов.
Развлечения обеспечат посещаемость
Российские торговые центры ожидают восстановления потребительской активности во время февральских и мартовских праздников после спада посещаемости из-за введения системы QR-кодов и высокого уровня заболеваемости в стране.
Отмечается, что спрос в период новогодних праздников был ниже обычного, но все равно позволил отыграть часть пандемийных потерь. При это, некоторые аналитики считают, что в период празднования 14 и 23 февраля, и 8 марта трафик в ТЦ может вернуться к допандемийным значениям.
Восстановить посещаемость и составить конкуренцию онлайн-сервисам бизнесу помогут инвестиции в развлечения для посетителей. Новые условия на рынке требуют большего чем хорошие скидки и вынуждают предоставлять клиенту преимущества, которые он не мог бы получит в интернет-магазине.
Аналитики считаю, что грамотная реализация праздничных программ поможет торговым центрам увеличить оборот вплоть до 50%. Это также позволит существенно нарастить количество посетителей и достичь уровней 2019 года.
Бизнес готовится к праздникам
По итогам января индекс, отслеживающий число посетителей на 1 тысячу квадратных метров торговых площадей, в Москве был на 20,8% ниже значений 2019 года, тогда как в Санкт-Петербурге показатель отставал на 21,2%.
Эксперты считают, что ситуация изменится в феврале, поскольку представители отрасли уже начали активное продвижение своих услуг в преддверии весенних праздников. Однако есть и опасения, что процесс покупки подарков сместился в онлайн.
На сегодняшний день посещение торгового центра для граждан стало скорее способом проведения досуга, нежели основным вариантом получения необходимого товара. Отталкиваясь от этого, многие продавцы запланировали проведение дополнительных активностей в рамках своих площадей.
Обычно в феврале и марте за сет праздников ретейлерам удается нарастить маржинальность на 15%, может оказаться не так просто, учитывая текущие уровни заболеваемости и ограничения, установленные властями городов.