«Увидел много идиотизма». Корнилов возмущен отношением к людям в аэропорту Сочи при атаке БПЛА
Известный политолог Владимир Корнилов стал заложником недавних атак беспилотников на курортный Сочи и два дня провел в мини-аду.
В своем тг-канале Владимир Корнилов пишет:
«Сочинский аэропорт ежегодно оказывается не готовым к ЧП под названием лето. Что уж говорить о том, как он пережил эти налеты и отмену массы рейсов.
Я увидел много идиотизма».
Скрин тг-канал КОРНИЛОВ.
Корнилов задает вопросы ответственным:
– Как можно было запускать людей в закрытую зону вылета, когда там уже и так яблоку негде было упасть?
– Что мешает запастись какими-то старыми сиденьями на случай кризисов? Уж не говорю о раскладушках или пледах.
Пассажиры, среди которых были дети и пожилые люди, вынуждены были спать на грязном полу аэропорта без воды, еды и медицинской помощи. Однако самым страшным упущением Корнилов называет другое:
«Мобильной связи нет, интернета нет, на разных табло – разная информация. Ты не можешь узнать ничего о том, что происходит. Ты не знаешь, ждать тебе рейса или нет. Ты не можешь вызвать такси, чтобы уехать. Ты не можешь выбрать себе запасной отель поблизости. Ты не можешь ничего оплатить без наличности. Полный коллапс».
Действительно, если техника из-за отсутствия связи вдруг не работает, неужели было так сложно выделить какого-то человека, который был бы все это время рядом с пассажирами и информировал бы их обо всех изменениях, отвечал бы на вопросы и помогал при решении разных проблем. Ведь это так очевидно. Когда-то никакого интернета не было, и ничего, информация до советских людей как-то в аэропортах доходила.
Это, помните, недавнее ЧП с разливом мазута в Черном море в районе Анапы? Губернатор Краснодарского края Кондратьев докладывал Путину прямо во время «Прямой линии» президента, что все под контролем, что все необходимые силы привлечены, что, не волнуйтесь, все в порядке. А потом выяснилось, что нет ничего, а мазут выгребают волонтеры лопатами. А потом этот мазут в мешках опять уплывает в море. Просто непонятно, как за такой хаос, бардак и некотролируемую экологическую катастрофу этот человек остается на своем месте, да еще и рассчитывает в нынешнем сентябре пойти на новый срок. И ведь пойдет!..
Хотя теперь — опять Сочи, аэропорт, Краснодарский край, все тот же губернатор.
Впрочем, объективности ради надо отметить, что аналогичная ситуация с задержкой рейсов и полным отсутствием удобств для пассажиров раз за разом повторяется во всех аэропортах России, над которыми развертывается план «Ковер». Казалось бы, враг атакует наши гражданские объекты не впервые. Рейсы отменяются так часто, что это уже стало рутиной.
Что мешает чиновникам и авиабизнесменам оперативно выработать комплекс мер, которые автоматически вступают в силу при массовых задержках рейсов?
Нежелание работать, неумение, жадность — что надо будет чем-то делиться с людьми, или может это целенаправленное вредительство?
Хотя у военного обозревателя Александра Тагирова слегка иной взгляд на это.
– Кто, по-вашему, виновен в повсеместном коллапсе аэропортов? Ну, помимо врага, конечно?
– Разумеется, местные чиновники, которые в этих ситуациях ведут себя хуже врага. Меры для «разруливания» проблемы достаточно банальны и предпринимаются всегда, когда речь идет о чрезвычайных ситуациях. Даже у регионального МЧС для этого есть все необходимое. Ставятся палатки, организуется горячее питание, подгоняется несколько «скорых» с фельдшерами. Ничего не надо придумывать – все уже давно прописано в инструкциях. Их просто нужно взять и применить по назначению…
– И почему не применяются?
– Потому что местные власти всеми силами отбрыкиваются от ответственности. Не хотят даже в ограниченных масштабах задействовать режим ЧС. Потом придется отчеты писать, в том числе – за потраченные средства. Придется ссориться с владельцами аэропортов, что-то от них требовать. Объяснять вышестоящим, почему взяли на себя смелость объявить ЧС – ведь кому-то в Москве это обязательно не понравится.
Проще подождать, и так рассосется. А как будут эти несколько суток чувствовать себя пассажиры – уже не проблема чиновника. Тем более, в большинстве – это не местные люди, не избиратели. Они улетят, уедут, будут из других городов ругаться. Ну и пусть. Это на положение чиновника не повлияет.
– Так что же делать пассажирам?
– Я вижу только один вариант – надеяться на себя. Мы – поколение, расслабленное и избалованное удобствами. А советские люди над такими «трудностями» только бы посмеялись. Обратите внимание на фотографии Корнилова – там есть одна, очень характерная, с бабушкой и спящими детьми.
Скрин тг-канал КОРНИЛОВ
Дети спят на одеяле, накрыты пледом. Под одеяло пакеты подстелены, чтобы не испачкать. Сама бабушка с книжкой, спокойно проводит время. Уверен, у нее и вода с собой, и лекарства нужные, и некоторая сумма налички припрятана. А если в багаже поискать – и нож с ложкой и кружкой найдутся. Такая бабушка в любом лесу выживет, не то что в аэропорту.
– Вы сейчас шутите?
– Ничуть. Еще раз подчеркиваю – мы слишком привыкли полагаться на сферу обслуживания и электронные платежи. Никто не помнит, что идет война. И под ударами вражеских дронов может оказаться любой город и любой объект. Так что сложного в том, чтобы постоянно держать при себе лекарства, воду и наличные деньги? Тем более – в дороге, которая непредсказуема.