Узнайте правду о пяти распространенных мифах или заблуждениях о рабстве в Соединенных Штатах.

Узнайте правду о пяти распространенных мифах или заблуждениях о рабстве в Соединенных Штатах.

1. Миф №1: В американских колониях были порабощенные ирландцы.

Как писал историк и публичный библиотекарь Лиам Хоган : «Существует единодушное мнение, основанное на неопровержимых доказательствах, что ирландцы никогда не подвергались вечному наследственному рабству в колониях, основанному на понятиях «расы». Устойчивый миф об ирландском рабстве, который чаще всего всплывает сегодня на службе у ирландских националистов и сторонников превосходства белой расы, уходит корнями в 17 и 18 века, когда ирландских рабочих уничижительно называли «белыми рабами». Позже эта фраза будет использоваться рабовладельческим Югом в качестве пропаганды промышленно развитого Севера вместе с (ложными) утверждениями о том, что жизнь фабричных рабочих-иммигрантов была намного тяжелее, чем порабощенных людей.

Что правда? Большое количество наемных слуг действительно эмигрировало из Ирландии в британские колонии в Северной Америке, где они давали плантаторам и торговцам дешевую рабочую силу, стремившуюся ее эксплуатировать. Хотя большинство ирландцев пересекло Атлантику добровольно, некоторые ирландские мужчины и женщины, включая преступников, а также просто бедных и уязвимых, были приговорены к каторжным работам в Ирландии и насильно отправлены в колонии для исполнения приговоров. Но кабальное рабство по определению не имело ничего общего с рабством движимого имущества. Во-первых, это было временно; все, кроме самых серьезных преступников, были освобождены по истечении срока действия их контрактов. Колониальная система также предлагала более мягкое наказание для непослушных слуг, чем для порабощенных людей, и позволяла слугам ходатайствовать о досрочном освобождении, если их хозяева плохо обращались с ними. Самое главное, рабство не передавалось по наследству. Дети наемных слуг рождались свободными; дети рабов были собственностью их владельцев.

2. Миф № 2: Юг вышел из Союза из-за вопроса о правах штатов, а не рабства.

Этот миф о том, что Гражданская война не была по существу конфликтом из-за рабства, был бы неожиданностью для первоначальных основателей Конфедерации. В официальном заявлении о причинах своего отделения в декабре 1860 г. делегаты Южной Каролины указали на «растущую враждебность со стороны нерабовладельческих штатов к институту рабства». По их мнению, вмешательство Севера в возвращение беглых рабов было нарушением их конституционных обязательств; они также жаловались, что некоторые штаты Новой Англии терпят аболиционистские общества и разрешают голосовать чернокожим мужчинам.

Как написал в «Вашингтон пост» Джеймс У. Лоуэн, автор книг «Ложь, которую мне рассказал мой учитель» и «Читатель из числа конфедератов и неоконфедератов » : «На самом деле конфедераты выступали против прав штатов, то есть права северных штатов не поддерживать ». Идея о том, что война была не из-за рабства, а из-за вопроса о правах штатов, была увековечена последующими поколениями, стремившимися переопределить жертвы своих предков как благородную защиту южного образа жизни. Однако в то время южане без проблем заявляли о защите рабства как о причине своего разрыва с Союзом.

3. Миф № 3: Лишь небольшой процент южан владел порабощенными людьми.

Тесно связанная с мифом № 2 идея о том, что подавляющее большинство солдат Конфедерации были людьми со скромным достатком, а не владельцами крупных плантаций, обычно используется для подкрепления утверждения о том, что Юг не пошел бы на войну, чтобы защитить рабство. Перепись 1860 года показывает, что в штатах, которые вскоре должны были выйти из Союза, в среднем более 32 процентов белых семей владели порабощенными людьми. В некоторых штатах было гораздо больше рабовладельцев (46 процентов семей в Южной Каролине, 49 процентов в Миссисипи), а в других — гораздо меньше (20 процентов семей в Арканзасе).

Прокрутите, чтобы продолжить

Рекомендуется для вас

Black-Inventors_feature

8 чернокожих изобретателей, которые упростили повседневную жизнь

Паломники-GettyImages-150620175

Почему паломники, прибывающие в Америку, сопротивлялись купанию

GettyImages-56248090

Обнаружены подробности жестоких путешествий первых рабов

Но, как указали Жамель Буи и Ребекка Онион в Slate, проценты не полностью отражают степень, в которой довоенный Юг был построен на фундаменте рабства. Многие из этих белых семей, которые не могли позволить себе порабощенных людей, стремились владеть рабами как символом богатства и процветания. Кроме того, основная идеология превосходства белых, которая служила основанием для рабства, делала для белых южан чрезвычайно трудным и ужасающим представление о жизни рядом с черным большинством населения, которое не было в рабстве. Таким образом, многие конфедераты, которые не порабощали людей, шли на войну, чтобы защитить не только рабство, но и сохранить основы единственного известного им образа жизни.

4. Миф № 4: Союз начал войну, чтобы покончить с рабством.

На северной стороне розовый миф о Гражданской войне состоит в том, что одетые в синее солдаты Союза и их храбрый, обреченный лидер Авраам Линкольн сражались за освобождение порабощенных людей. Они не были, по крайней мере, изначально; они боролись за то, чтобы сплотить нацию. Линкольн, как известно, лично выступал против рабства (вот почему Юг отделился после его избрания в 1860 году), но его главной целью было сохранение Союза. В августе 1862 года он написал знаменитую статью в New York Tribune : «Если бы я мог спасти Союз, не освобождая ни одного раба, я бы сделал это; и если бы я мог спасти его, освободив всех рабов, я бы сделал это; и если бы я мог спасти его, освободив одних и оставив других в покое, я бы тоже это сделал».

Порабощенные люди сами помогли обосновать освобождение как военную цель, толпами бегая за линию приближающихся армий Союза. В начале конфликта некоторые из генералов Линкольна помогли президенту понять, что отправка этих мужчин и женщин обратно в рабство может только помочь делу Конфедерации. К осени 1862 года Линкольн пришел к выводу , что действия по ликвидации рабства являются необходимым шагом. Через месяц после своего письма в New York Tribune Линкольн провозгласил Прокламацию об освобождении, которая вступит в силу в январе 1863 года. Скорее практическая мера военного времени, чем истинное освобождение, она провозгласила свободными всех порабощенных людей в мятежных штатах, но не тех, кто в приграничные штаты, которые были нужны Линкольну, чтобы оставаться верным Союзу.

5. Миф № 5. Черные солдаты — рабы и свободные — сражались за Конфедерацию.

Этот аргумент, основной среди тех, кто пытается переопределить конфликт как абстрактную битву за права штатов, а не как борьбу за сохранение рабства, не выдерживает критики. Белые офицеры Конфедерации действительно привозили порабощенных людей на фронт во время Гражданской войны, где они готовили, убирали и выполняли другую работу для офицеров и их полков. Но нет никаких доказательств того, что значительное количество чернокожих солдат сражалось под знаменем Конфедерации против солдат Союза.

Фактически, до марта 1865 года политика армии Конфедерации прямо запрещала чернокожим служить солдатами. Некоторые офицеры Конфедерации хотели завербовать порабощенных людей раньше: генерал Патрик Клеберн предложил вербовать афроамериканских солдат в начале 1864 года, но Джефферсон Дэвис отклонил это предложение и приказал никогда больше не обсуждать его. Наконец, в последние недели конфликта правительство Конфедерации уступило отчаянной мольбе генерала Роберта Э. Ли о большем количестве мужчин, позволив порабощенным людям записаться на военную службу в обмен на какую-то послевоенную свободу. Небольшое количество записалось на обучение, но нет никаких доказательств того, что они участвовали в боевых действиях до окончания войны.

Источник