Зачем либеральные СМИ сеют панику, рассказывая о «гигантском отставании» России от США в военной авиации?
Попытки «Газеты.ру» напугать сограждан мифическими американскими «чудо-истребителями» шестого поколения могут быть началом кампании по втягиванию Москвы в новую безнадежную гонку вооружений, некогда похоронившую экономику СССР
Недавно главком Боевого авиационного командования ВВС США генерал Марк Келли в эксклюзивном интервью изданию Defense News приоткрыл завесу тайны над секретной программой Пентагона «Воздушное превосходство нового поколения» (Next Generation Air Dominance, NGAD), в рамках которой американцами создаются #истребители шестого поколения . Материал не содержит какой-то внятной конкретики, представляя собой скорее попытку пролоббировать дополнительные ассигнования на дорогостоящий и сомнительный проект. Наверняка, интервью Келли так и остался бы незамеченным в России никем, кроме узких специалистов, если бы авторитетная «Газета.ру» не откликнулась на него панической статьей «США опередили нас навсегда. Мы даже не понимаем, что они делают». Ее автор, известный военный эксперт Михаил Ходорёнок пугает читателей тем, что Россия может оказаться беззащитна перед новым «смертоносным оружием» американцев. Хотелось бы ошибиться, но судя по тому, какой резонанс вызвала статья Ходорёнка в либеральных отечественных медиа, Россию сегодня пытаются втянуть в безнадежную гонку вооружений, подобную той, в которую ввязался СССР, поверив в существование у США мистифицированной программы «Звездных войн»…
Как показали недавние события в Афганистане, американские генералы – полные нули в реальном сражении, но при этом непревзойденные мастера массированных бомбардировок мирного населения, а также превосходные сочинители баек о техническом превосходстве US Army, призванных устрашить потенциальных противников Америки. Одной из таких «страшилок» является и программа #NGAD , запущенная Пентагоном в содружестве с американским авиапромом несколько лет назад и преследующая своей целью создание «неуязвимых и смертоносных» истребителей шестого поколения.
Ещё в сентябре 2020-го США торжественно объявляли, что полномасштабный макет «чудо-истребителя» взлетел и удачно приземлился. Теперь же генерал Келли через Defense News внушительно намекает что, «программа продвинулась значительно дальше, чем предсказывали многие аналитики». Мол, еще немного терпения и (что более важно) денег, и Штаты получат настоящую супер-вундервафлю в виде комбинации новейшего истребителя, беспилотников, космических аппаратов и киберплатформ, которая не оставит врагу ни одного шанса.
По сути, интервью Келли – обычная рекламная публикация, рассчитанная на выбивание новых денег из бюджета и обоснование нужности проекта, в целесообразности которого многие в Штатах сомневаются. Это, собственно, не скрывает и сам генерал:
«Но когда дело доходит до NGAD, это недешево, но значительно дешевле, чем проиграть».
Но «Газета.ру» глазами своего обозревателя Ходорёнка видит в NGAD серьезную угрозу, которую почему-то не замечает ни Минобороны, ни руководство ВПК, ни сам Верховный. Автор панической статьи ссылается на некоего таинственного «высокопоставленным представителем российского авиапрома», который посетовал, что в России программа NGAD не обсуждается в публичном поле:
«Нам непонятны цели, которые поставили перед собой американцы. Непонятно, насколько они далеко продвинулись в их реализации, к примеру, … в изучении оптического излучения и ВЧ/СВЧ сигналов для целей радиолокационного слежения. То есть мы не знаем, можем ли мы видеть американцев, и не знаем, что видят они».
Далее ноунейм-источник приходит к неутешительному выводу: «США тут нас опередили навсегда. Мы сейчас даже не понимаем, что они делают».
Говоря по правде, меня неведомый «источник» Ходарёнка не убедил. Как правило, когда дается ссылка на таинственного представителя чего-то сверхсекретного, этот информатор существует только в воображении автора.
Если издание всерьез обеспокоено вопросами безопасности Отечества, если его журналисты убеждены, что есть проблема в технологическом развитии боевой авиации, способная привести к реальному отставанию, надобно бить в колокола, а не придумывать какого-то «представителя авиапрома». «Газете.ру», например, ничего не стоило разослать официальные запросы ведущим разработчикам, производителям авиатехники, правительственным чиновникам, отвечающим за этот сегмент ВПК. И если не ответят – потребовать разбирательств. Но что разбирать? Бессодержательное интервью генерала Келли?
Я сам – рьяный противник шапкозакидательских настроений. Но что могло бы подтвердить утверждения американского военачальника о «значительном продвижении» в создании воздушного чудо-оружия? Может, ценный опыт и прекрасные результаты по предыдущей масштабной программе – созданию машин пятого поколения F-22 и F-35, на разработку и производство которых Штаты угрохали полтора триллиона?
Нет смысла перечислять недостатки, которые до сих пор проявляются в ходе эксплуатации самолетов – их сотни! Один из последних – «система не обеспечивает непрерывную подачу дыхательной смеси, вынуждая пилотов задерживать дыхание, что оборачивается обострением острых и хронических заболеваний дыхательной системы, и нормализовать дыхание американские летчики не могут по несколько дней, недель, месяцев или более».
Поскольку мнение какого-нибудь реального, а не выдуманного отечественного специалиста наших либеральных переживальщиков вряд ли интересует, предоставим слово авторитетному американскому военному авиационному аналитику Пьеру Спрею. Еще четыре года назад в интервью Русской службе ВВС он прямо назвал проекты F-22 и F-35 «огромной ошибкой», заявив, что каждый закупленный самолет этих типов «ослабляет боеспособность #ВВС США «. По мнению эксперта, за полмиллиарда долларов, что стоит один F-22, «можно купить как минимум десять истребителей, которые будут гораздо лучше».
Огромным минусом F-22 и F-35 Спрей считает чрезвычайную трудность в обслуживании, из-за чего на подготовку одного вылета необходимо от четырех дней до недели, в то время как для завоевания господства в воздухе и решения задач в условиях реальных боевых действий надо, чтобы истребители совершали минимум по два вылета в день. Из-за жуткой дороговизны Пентагон смог закупить всего 183 единицы F-22, хотя для нужд ВВС необходимо не менее тысячи.
Пьер Спрей (к слову, горячий патриот Америки) считает, что вся история с этими «чудо-истребителями» – одно большое надувательство:
«Пятое поколение – всего лишь маркетинговый ход. Оно не имеет отношения к эффективности, оно не имеет никакого отношения к непобедимым истребителям (каким его позиционируют разработчики). И этот термин был использован как маркетинговый прием… Его придумали в Lockheed и ВВС США, чтобы «продать» F-22, а затем F-35″.
Скорее всего, то же самое сегодня происходит и с буксующей программой NGAD, которую пропихивают американские лоббисты, включая генерала Келли. И выпускник Академии Генштаба полковник в отставке#Михаил Ходарёнок , по идее, должен это понимать.
Зачем же нужно нагнетать страсти по поводу «безнадежной отсталости России от американцев» по истребителям шестого поколения?
Сдается, что мутное кружение вокруг загадочных американских разработок, в которых мы, лапотные, «даже не знаем, что и как работает», на деле преследует цели, далекие от заботы о благе Родины. Первая – посеять панику в обществе. Мол, поскольку мы безнадежно отстали – «Кац предлагает сдаться!». А вторая задача – подтолкнуть руководство государства повторно наступить на грабли под названием «Звездные войны 2.0». В брежневские времена наши вожди клюнули на пентагоновские мультяшки с космическими стрелялками и вкачали громадные деньжищи в «наш ответ Рейгану», втянувшись в гонку вооружений. Тогда это отвлечение на негодный объект во многом способствовало победе #США в холодной войне. Кому-то, видно, хочется повторить…