Зачем Путин отправил самого Шойгу на реконструкцию БАМа
Сегодня стало известно, что наш Министр Обороны Сергей Шойгу уехал в Сибирь на строительство Байкало-Амурской магистрали. Это выглядит весьма странно и требует разобраться в происходящем. Ведь даже на строительстве Крымского Моста работали просто рабочие, а не военные.
К тому же БАМ уже давно существует, а Крымский мост строили с нуля. Как обычная реконструкция оказалась важнее строительства с нуля моста, который до Путина хотели, но так и не смогли построить ни цари, ни советские генсеки? И почему это потребовало Министра Обороны?
Сергей Кужугетович сам дал подсказки к пониманию важности БАМа именно сейчас, хотя построен он уже давно. Реконструкция по его словам позволит расширить пропускную способность магистрали. В данный момент она работает на пределе своих эксплуатационных возможностей.
Китай мог бы покупать у нас больше ресурсов, если бы пропускная способность БАМа позволяла их перевозить. То есть наши желания не совпадают с нашими возможностями. Но если бы дело заключалось лишь в деньгах, то вряд ли бы Путин отправил на стройку Министра Обороны.
Если еще детальнее изучить новости вокруг этой магистрали, то станет ясно, что конкретно хотят больше продавать в Китай. Это уголь. Раньше Китай закупал уголь еще у Австралии. Но она поддержала США в торговой войне с Китаем. За это он решил наказать ее и отказался от этих закупок.
Однако потребности Китая в угле меньше от этого не стали. Это дало РФ шанс увеличить продажи своего угля. Но как российские коммунальщики нередко оказываются не готовы к первым снегопадам, так и наши ж/д дороги оказались не готовы к увеличению объемов перевозок грузов.
Конечно, запрет Китаем австралийского угля предугадать никто не мог, но вот "зеленое безумие" по выступлениям девочки Греты можно было. А именно уголь считается на Западе самым "грязным" и неэкологичным видом топлива. И поэтому Европа уже стала снижать объемы его закупок, переходя с него на газ, а в будущем и на экологически чистый водород.
Китаю тоже придется перейти с угля на более чистые источники энергии. Иначе Запад обложит китайские товары углеродным налогом, который сделает их дорогими и никому не нужными на рынке. Вы вот захотите покупать китайский смартфон, который сейчас стоит недорого, по цене последней модели айфона? Так что и Китай уголь вечно покупать не будет.
Но какое-то время, пока КНР будет перестраивать свою энергетику, у нас в запасе еще есть. И хорошо было начать расширять возможности БАМа еще когда Грета Тумберг впервые вышла на сцену. Однако время еще не упущено. И надо успеть распродать как можно больше угля. Ведь он станет никому не нужен не только за границей, но и внутри страны.
Ведь России тоже приходится перестраивать свою энергетику, делая ее более "зеленой". Хоть у нас в эти идеи мало кто верит. Но если спорить с Западом по этому вопросу, то проще нарваться на очередные санкции и углеродные налоги, чем пытаться убедить их, что все это самообман.
Поэтому Путин и отправил Шойгу контролировать реконструкцию БАМа. Т.к. времени очень мало. А военные под наблюдением Шойгу завершат проект быстрее. Нужно успеть продать как можно больше угля, пока на него есть спрос. Выручить с этого дела налоги и построить на них то, что будет иметь спрос в будущем. Предприятия по производству водорода.
Европа планирует переходить на водород, а у нас пока есть только газ, да уголь. Чтобы производить водород, нужно еще вложиться в предприятия по его производству. Так что для Шойгу это задание особой важности. Россия должна успеть распродать уголь и на вырученные деньги купить себе билет в будущее. Где сможет продавать то, на что будет спрос.
И если Путина обвиняли в том, что он распродает природные ресурсы страны, в т.ч. уголь, то теперь станут обвинять в том, что он заранее не предвидел события и не продавал его еще усерднее, пока покупали. И обвинять будут наверняка те же люди. Потому что такая у них работа.