Закон о санкциях за опасное вождение: Госдума готовится к решению проблемы лихачей

Закон о санкциях за опасное вождение дошёл до Госдумы
В осеннюю сессию Госдума приступит к рассмотрению во втором чтении законопроекта о санкциях за опасное вождение. Эта инициатива, ранее одобренная кабинетом министров, направлена на ужесточение наказания для водителей, нарушающих правила дорожного движения и создающих опасные ситуации на дороге.

Согласно законопроекту, за первое нарушение, квалифицируемое как опасное вождение, водителям грозит штраф от 3 до 5 тысяч рублей. За повторное нарушение предусматривается лишение водительских прав на срок до трех месяцев.

Понятие «опасное вождение» было официально закреплено в Правилах дорожного движения еще ранее. К нему относятся такие действия, как:

Препятствование обгону: неправомерное создание помех для обгона другим транспортным средствам.
Резкое торможение без необходимости: резкая остановка автомобиля без видимых причин, создающая угрозу столкновения.
Перестроение из ряда в ряд в плотном транспортном потоке: неоправданная смена полосы движения в условиях плотного потока, создающая риск аварии.
Нарушение боковой дистанции: несоблюдение минимального расстояния до других автомобилей, создающее риск столкновения.
Нарушение интервала до едущего впереди транспорта: недостаточное расстояние до впереди идущего автомобиля, не позволяющее водителю своевременно отреагировать на изменение дорожной обстановки.

Важно отметить, что опасным вождением считается неоднократное повторение одного или нескольких из этих опасных маневров.

В ходе второго чтения законопроекта планируется уточнить полномочия сотрудников ГИБДД и судов по вынесению наказания нарушителям. Кабинет министров подчеркивает, что внедрение новых норм не должно повлечь за собой увеличение штатной численности ведомства или дополнительные бюджетные расходы.

Однако у автомобильных экспертов, опрошенных «Известиями», возникают вопросы о практическом применении закона. Неясно, как будет происходить фиксация нарушений опасного вождения: необходимо ли будет настраивать дорожные камеры для автоматической фиксации, или достаточно будет решения инспектора ГИБДД?

Существует также риск злоупотреблений со стороны сотрудников полиции. Некоторые эксперты опасаются, что новый закон может стать инструментом для вымогательства со стороны правоохранителей.

Тем не менее, эксперты единогласно поддерживают необходимость борьбы с лихачеством на дорогах. Новый закон, в случае его принятия, станет важным шагом в направлении повышения безопасности дорожного движения и снижения риска ДТП.