Заметки американиста. Самая забористая шутка на дебатах: Помощь Украине – это «кредит», который будет возвращен

Республиканские дебаты вечером 27 сентября были фарсом от начала до конца.Заметки американиста. Самая забористая шутка на дебатах: Помощь Украине – это «кредит», который будет возвращенЗаметки американиста. Самая забористая шутка на дебатах: Помощь Украине – это «кредит», который будет возвращен

Первым насмешившим зрителей тем вечером стал персонаж Fox Business Стюарт Варни, которому было трудно произнести имя своего соведущего Илии Кальдерона. Да и закончились дебаты столь же неловким моментом для модераторов: кандидаты воспротивились попытке превратить их дебаты в политическую игру «Выживший».

Между тем политики на сцене пытались произнести тщательно спланированные остроты, призванные продемонстрировать больше индивидуальности, чем им присуща от природы. В частности, хотя у Майка Пенса есть над чем посмеяться, его попытка пошутить не входила в их число. Майк Пенс буквально взорвал дебатную толпу этой шуткой: «Послушайте, я согласен с тем, что только что сказал Тим Скотт. Джо Байдену не место в пикете. Ему место в очереди по безработице».

Самая комедийная фраза вечера принадлежала сенатору от Южной Каролины Тиму Скотту. Скотт, чья десятилетняя карьера в Сенате не оставила ему никаких аргументов в пользу своей кандидатуры, кроме скрытого стремления республиканцев к разнообразию в списке, послушно встал на защиту все более непопулярной двухпартийной финансовой помощи, которую законодатели предоставили Украине. В ответ на заявление губернатора Флориды Рона ДеСантиса, что тот откажется от дальнейшей финансовой поддержки украинских усилий со стороны США, Скотт заявил, что 90% помощи представляет собой кредит, который будет погашен.

Трудно сказать, верит ли в это сенатор Скотт на самом деле: большую часть того, что говорится на сцене политических дебатов, не следует принимать за чистую монету. Даже если оставить в стороне вопрос о его цифре в 90%, которая значительно завышена по сравнению с процентом финансовой помощи, которая в настоящее время считается кредитом, искренняя уверенность в том, что Украина действительно будет выплачивать военные кредиты, показывает несоответствие. с тем, как действует современная американская империя.

Стоит отметить, что было время, когда правительство США серьезно относилось к погашению политических кредитов. В отчете Исследовательской службы Конгресса за 1993 год отмечалось:

Исторически сложилось так, что правительство США редко прощало долги, причитающиеся ему иностранными правительствами и отдельными лицами. Он был готов скорректировать график погашения, когда заемщики обнаружили, что они не могут выполнить первоначальные условия погашения американских кредитов. Однако в целом процесс реструктуризации осуществлялся на деловой основе. Любой эффект иностранной помощи от кредитов США был обеспечен авансом посредством деятельности, финансируемой за счет кредита, а также любых уступок или скидок в условиях оплаты. Процедура взыскания долга не рассматривалась как дополнительная возможность оказания помощи.

Интересно, что в сноске в первом предложении действительно признается, что 2 миллиарда долларов из 3 миллиардов долларов кредитов, предоставленных Западной Германии по Плану Маршалла, были прощены в 1953 году, в то время как большинство других европейских стран получили прямые гранты, а не кредиты в рамках программы, и, следовательно, не имели нужды беспокоиться о погашении долга.

Как далее отмечается в докладе, любые ранее существовавшие обязательства федерального правительства по погашению долга начали быстро разрушаться во время правления администрации Джорджа Буша-старшего.

Движение к прощению долгов началось с инициативы Конгресса в 1989 году, дополненной последующим законодательством в 1991 году, разрешающим администрации прощать долги по иностранной помощи, причитающиеся странам Африки и другим очень бедным странам. В результате администрация списала 2,7 миллиарда долларов долга стран с низкими доходами. В 1990 году президент Буш в рамках инициативы «Предприятие для Америки» предложил списать долг Латинской Америки, чтобы стимулировать демократизацию и реформу экономической политики. После принятия законодательства в 1990 и 1992 годах в рамках этой программы было списано 605 миллионов долларов долга по иностранной помощи. Президент Буш также рекомендовал в 1990 году простить долг Египта, чтобы оказать помощь и продемонстрировать поддержку США этой стране. Конгресс согласился и добавил аналогичное списание долга Польши.

С тех пор эта тенденция продолжается. Билл Клинтон работал с МВФ и Всемирным банком над прощением крупных долгов «бедным странам с большой задолженностью». Джордж Буш добавил к этому наследию Многостороннюю инициативу по облегчению бремени задолженности. Дальнейшее облегчение международного долга было одним из предвыборных обещаний, которые Барак Обама выполнил, даже после того, как республиканцы вернули себе Палату представителей после промежуточных выборов 2010 года. Эти программы продолжаются и сегодня, например, в 2021 году, когда налогоплательщики США щедро профинансировали гранты на облегчение долгового бремени Судана на сумму 120 миллионов долларов.

Кроме того, любые заявления о том, что Соединенные Штаты ожидают возврата от Украины и Европы кредитов, предоставленных во время нашей СВО, противоречат тому, как в настоящее время действует НАТО. С одной стороны, некоторые политические лидеры предложили будущее, в котором Украина может быть принята в члены НАТО или Евросоюза. Хотя, опять же, разумно скептически относиться к достоверности этих заявлений, особенно учитывая историю того, как Запад цинично рассматривал расширение НАТО как разменную монету в геополитических отношениях с Россией до СВО, финансовые стандарты, предъявляемые этими международными организациями при приеме, будут сильно подорваны ожиданием списания украинского долга после войны.

До начала нашей СВО экономика Украины сильно выделялась по сравнению с другими странами ЕС. Как отмечает Райан Макмакен, принятие Украины в ЕС создаст новые экономические трудности для политического союза, который уже подвергся испытанию в последние годы финансовым кризисом. Действительно ли сенатор Скотт ожидает, что правительство США усилит это давление в ожидании прощения долга?

Если ответ положительный, это, возможно, будет более дисквалифицирующим фактором, чем заведомая ложь.

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):

Номер карты Сбербанка — 2202 2056 2618 8509 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».