Запад и Россия: исторический перелом. Часть вторая
Как выясняется, это соединение происходит очень просто. Либеральный фашизм не на словах, а на деле – это свобода и права человека для «избранной» нации, расы или касты «господ» и одновременно – моральное или физическое уничтожение несогласных, запугивание и подчинение всех остальных.
Моральное уничтожение на современном Западе легко осуществляется с помощью так называемой «культуры отмены», навешивания различных ярлыков, исключения из общественной жизни, и примеров этому можно привести бесчисленное множество.
Что касается физического уничтожения несогласных, то оно эффективно осуществлялось на Украине после 1991 г., в Грузии при М. Саакашвили, а сейчас осуществляется и в ряде западных стран. Либеральный фашизм готов на любые преступления – массовые жертвы среди мирного населения ДНР, ЛНР, украинских городов – лишнее тому подтверждение.
Так что же такое либеральный фашизм сегодня? Это ничем не ограниченная власть, диктатура крупнейших транснациональных корпораций (в том числе ИТ-корпораций), глобальных финансовых структур и криминально-мафиозных организаций, которых обслуживают армии продажных и беспринципных политиканов, журналистов, блогеров, «звезд» шоу-бизнеса, вместе с отрядами боевиков-террористов и «пушечным мясом» в виде зомбированной, необразованной и обработанной в соцсетях молодежи.
Более того, сегодняшний «высокотехнологичный» либеральный фашизм изо всех сил стремится упростить, раздавить человека, превратить его в полностью управляемого и контролируемого со всех сторон биоробота. В США, в странах ЕС, на Украине уже давно практикуется и всячески поощряется всеобщее доносительство, включая доносы детей на родителей, жен на мужей, школьников на учителей.
Постепенно, но последовательно в западных странах и в странах, подпавших под влияние Запада, происходит разрушение семьи, общества, любви и дружбы, человеческих отношений и замена их (точнее – подмена) соображениями выгоды, использованием других людей, манипулированием сознанием и поведением человека, ложью, дезинформацией, фейками и оглуплением.
Цель либерального фашизма – расчеловечивание человека, и для достижения этой цели используются все доступные технические средства, политтехнологии, информационно-психологические войны и т. п. Однако тем самым происходит ускоренное самоубийство Запада, разрушение прежнего западоцентричного мирового порядка и становление нового.
В то же время, как следует из истории, новый мировой порядок никогда не возникает автоматически, он является результатом острой, подчас беспощадной борьбы между разными государствами, разными идеологиями, культурами, цивилизациями. Сейчас – это прежде всего борьба между западной цивилизацией и всеми остальными, незападными цивилизациями, та самая борьба, о которой в свое время предупреждал американский политолог Сэмуэл Хантингтон, написавший книгу «Столкновение цивилизаций».
Хантингтон пророчески предупреждал, что стремление западной цивилизации стать глобальной и подчинить себе все остальные цивилизации обернется для самого Запада катастрофой. Однако в данном случае, как и во многих других, оправдались известные горькие слова: «Нет пророка в своем отечестве!»: Хантингтон для нынешней глобалистской американской элиты с ее либеральным фашизмом стал во многом неудобен и неугоден.
А между тем сейчас в разных формах и с разной степенью остроты происходит одновременное столкновение западной цивилизации с российской, китайской, индийской, исламской, латиноамериканской, африканской цивилизациями, с ведущими государствами этих незападных цивилизаций. Но исход этого столкновения во многом зависит от исхода нынешнего противостояния между Западом и Россией, от противостояния между западным либеральным фашизмом и многоцивилизационным антифашизмом во главе с Россией. И в случае, если в ближайшие годы Россия выстоит, очень быстро возникнет новый мировой порядок.
Однако, чтобы Россия выстояла, необходимо в противовес идеологии и практике западного либерального фашизма выработать современную евразийскую идеологию и геополитическую стратегию. Эта идеология современного евразийства основана на реальном утверждении основных свобод, прав человека (и прежде всего важнейшего из всех прав – права на жизнь) не для отдельных «избранных» наций, рас или цивилизаций «господ», а для всего человечества. Основные положения современной евразийской идеологии, как представляется, могут состоять в следующем.
1. В современных условиях необходимо отстоять и утвердить ценности и цели Социальной справедливости, Традиционной семьи, Суверенного государства, Всестороннего Развития человека, общества и реальной экономики. На Западе сегодня все перечисленные ценности и цели подвергаются массированной атаке, их пытаются во что бы то ни стало девальвировать и разрушить. Напротив, в России и других государствах Большой Евразии эти ценности глубоко укоренены, они являются основой развития незападных цивилизаций.
2. Важным положением современного евразийства является общность и взаимосвязанность коренных интересов незападных государств в современном мире, особенно в ситуации нарастания глобальных геополитических и экономических угроз в виде международного терроризма, «цветных революций» и государственных переворотов, войн, глобальных эпидемий, роста долговой зависимости, усиления глобальной нестабильности. Отсюда вытекает жизненно важная потребность в совместном противостоянии стран Большой Евразии этим угрозам и вызовам.
3. Россия, которая в геополитическом и цивилизационном плане находится и в Европе, и в Азии, которая на протяжении многих веков тесно взаимодействует с цивилизациями и Запада, и Востока, объективно играет важную роль в становлении нового мирового порядка. В частности российская культура сочетает в себе ценности и Запада, и Востока, а люди в России понимают и уважают культуру, обычаи, идеи как западных, так и восточных обществ. Благодаря этому Россия, несмотря на внутренние противоречия и проблемы, способна проводить взвешенную, сбалансированную политику, крайне востребованную в условиях современных кризисов и происходящих глобальных изменений.
4. В геополитическом плане необходим отказ от односторонней ориентации на США и другие страны Запада, поскольку эта односторонняя ориентация разрушает и сами западные общества, и те общества, которые движутся в их фарватере. Новый, формирующийся мировой порядок будет полицентричным и многоцивилизационным, он представляет единственно возможную альтернативу «монополярному» миру, который продемонстрировал свой разрушительный, смертельно опасный для всего человечества характер (разрушение Югославии, Афганистана, Ирака, Ливии, Украины, попытки разрушить Сирию, Белоруссию, Казахстан, Россию).
О конкретных положениях современной евразийской идеологии и геополитической стратегии можно и нужно спорить и дискутировать. Но сама жизненная необходимость такой идеологии и стратегии, способной противостоять идеологии и практике западного либерализма для «избранных», неизбежно порождающей либеральный фашизм, не вызывает сомнений.
Каковы же основные черты возникающего на наших глазах нового мирового порядка? Во-первых, как уже отмечалось, этот мировой порядок будет полицентричным и многоцивилизационным: ни одно государство (включая США и Китай) и ни одна цивилизация не смогут полностью доминировать и диктовать всему миру свои порядки, нормы, ценности и представления.
В то же время это будет не анархический и не хаотический мировой порядок (чем сейчас пугают США все остальные страны): постепенно, но достаточно быстро возникнет новая упорядоченность и новая иерархия центров политической и экономической силы.
Во-вторых, происходит подъем и динамичное развитие великих государств-цивилизаций Азии – Китая и Индии. Уже сейчас на их долю приходится более трети населения Земли и свыше четверти мирового ВВП. Центр тяжести мирового экономического и политического развития постепенно, но необратимо перемещается с Запада на Восток.
В-третьих, происходит трудное, но закономерное восстановление северного Евразийского экономического, политического и культурно-цивилизационного образования (ЕАЭС, ОДКБ и др.), в котором центральную роль играет Россия.
Развитие этого северо-евразийского образования происходит с немалыми трудностями и конфликтами, многие из которых обусловлены как тяжелейшими последствиями распада СССР, так и наличием прозападно ориентированных, компрадорских и по существу предающих национальные интересы групп в элитах ряда постсоветских стран.
Однако происходящие события на Украине не только резко поляризуют общества и элиты бывших советских республик, но и объективно заставляют перейти к «национализации элит», к проведению национально ориентированной политике во все сферах общественной жизни.
При этом еще раз важно подчеркнуть: без России, которая имеет уникальные, исторически сформировавшиеся связи как с Западом, так и с Востоком, как с Европой, так и с Азией, которая способна понимать и принимать ценности разных народов, разных государств и разных цивилизаций, новый полицентричный мировой порядок возникнуть не может. И это лишний раз свидетельствует и об исторической роли России, и об остроте нынешней ситуации, и об ответственности российского общества и российского государства за судьбы всего мира.
В-четвертых, резко падает геополитическое и экономическое значение объединенной Европы, она всё больше становится зависимой не только от США, но и от Китая. Как ни парадоксально, «Закат Европы», предсказанный Освальдом Шпенглером еще сто лет назад, был ускорен образованием Европейского союза.
Мечта Европы об объединении осуществилась, но по этой же причине исчезли политическое разнообразие, экономическая и технологическая конкуренция между странами Европы, и это исчезновение конкуренции, унификация под эгидой наднациональной евробюрократии привели к резкому уменьшению динамизма и инновационного потенциала Европы.
Навязывание единообразных правил и норм Евросоюза стали причиной культурной деградации, усугубленной постоянным воспеванием «европейских ценностей», «европейских норм», «европейских институтов» и т. п.
Если в XVI–XIX вв. существовало ярко выраженное соперничество между западноевропейскими государствами (Испанией, Голландией, Великобританией, Францией, Австрией, Германией), которое, несмотря на многочисленные войны и политические конфликты, способствовало культурному расцвету и быстрому развитию Европы, то после двух мировых войн, утверждения США в качестве гегемона западного мира и образования ЕС такая конкуренция внутри Европы практически исчезла.
Большинство стран ЕС фактически оккупированы США, которые размещают в этих странах свои военные базы и диктуют им внутреннюю и внешнюю политику. В результате Европа стремительно и необратимо теряет свою политическую и отчасти экономическую самостоятельность.
Итак, постепенно формируется новый мировой порядок, новая геополитическая и геоэкономическая картина мира, причем 2020-е гг. неизбежно станут периодом наивысшего обострения внутренних и внешних конфликтов во многих странах.
Как это не раз бывало на протяжении последних веков истории, на долю России выпадает особенно трудная и тяжелая миссия, особенно большие испытания и особенно важная, ключевая роль в противостоянии экспансии Запада, в борьбе с многоликим либеральным фашизмом, угрожающим не только России, но и всему миру. От того, выстоит ли Россия сегодня и завтра, в буквальном смысле зависят и судьбы человечества, и судьбы нашего мира.
Игорь Василевский