Запад повержен: российская нефть Urals дороже 60 долларов за баррель

Запад повержен: российская нефть Urals дороже 60 долларов за баррель

Не прошло и пары дней после того, как российская нефть Urals в упор приблизилась к "потолку", установленному G7, в 60 долларов за баррель.

Как пишут, крупнейший покупатель российской нефти готовится к проблемам [пффф], поскольку цена на нефть марки Urals, основной экспортный сорт страны [ну не то, чтобы это было уже так], превышает "потолок" в 60 долларов за баррель, установленный G7 для ограничения доходов Москвы.

Индия и Китай были двумя основными покупателями российской нефти с прошлого года. Однако после того, как цена Urals "пробила" "потолок", установленный G7, импортеры столкнутся с более тщательным контролем [со стороны западных контор, которых ещё не отодвинули до конца от страхования и транспортировки российской нефти] своих закупок.

Официальные лица трех индийских нефтеперерабатывающих заводов заявили, что готовятся к более жестким переговорам с местными банками, участвующими в финансировании их покупок российских нефтяных грузов.

"Потолок цен" был введён для того, чтобы обеспечить поставки российской нефти на мировой рынок, чтобы предотвратить глобальный шок предложения, ограничивая при этом доходы Кремля. Импортеры не могут пользоваться западными услугами, такими как страхование и доставка, если цена сырой нефти превышает лимит в 60 долларов за баррель. Это привело к появлению большого "теневого флота" нефтетанкеров для обхода санкций.

Азиатские покупатели регулярно используют эту флотилию для импорта нефти из России и других стран, таких как Иран. Представители двух китайских нефтеперерабатывающих заводов заявили, что их закупки российской нефти в последние месяцы в основном осуществлялись без использования западных финансовых, страховых и транспортных услуг.

По данным агентства Argus Media, 12 июля (в среду) цена на нефть марки Urals превысила 60 долларов за баррель в порту погрузки.

Большинство российских грузов покупаются азиатскими нефтепереработчиками на условиях поставки, при которой учитывается цена на нефть в порту отгрузки плюс стоимость доставки и другие разные расходы, а не на условиях FOB [этот термин означает, что продавец исполняет свои обязательства по внешнеторговому контракту, когда передаёт в распоряжение покупателю продукцию, размещённую на борту морского судна и выпущенную таможней в рамках процедуры экспорта], который используется для ограничения цены.

Индийские нефтеперерабатывающие заводы опробовали использование других валют, таких как дирхамы, рубли и рупии, для поставок российской нефти. В последнее время российские продавцы нефти в Индию проявляют все больший интерес к использованию юаня.

Сбои в поставках российской нефти в Индию могут отразиться на мировых нефтяных рынках, что совпадет с сокращением поставок нефти на мировые рынке из Москвы и Эр-Рияда и ожидаемым из-за этого ужесточением рынка. Эта южноазиатская страна в настоящее время импортирует почти половину своей нефти из России, причем основная часть баррелей приходится на нефть марки Urals. Индийским нефтепереработчикам, возможно, придется искать больше грузов из Западной Африки, Абу-Даби, Саудовской Аравии или Ирака, если они увидят серьезное влияние "потолка" на свой импорт [только интересный нюанс в том, что там нужной нефти сейчас свободной не так, чтобы очень много, особенно на фоне сокращения добычи].

Дальше в статье Bloomberg идут пространные рассуждения о том, как индийцам выкручиваться из сложившейся ситуации и, возможно, они попробуют запросить дополнительные скидки у российских поставщиков, но всё это "вилами по воде". Ведь если предложение на рынке нефти сокращается, цены растут, то кто в таких условиях будет идти на большие скидки? Никто.