Западные бренды и российский рынок
Западные компании, какой сюрприз – оказывается, ищут возможности остаться на российском рынке. Причем, вот вы тоже не поверите, доля ушедших зарубежных предприятий в общем объеме невысока — приняли решение или принимают решение об уходе с российского рынка около 150 компаний. А на старте приключений в конце февраля 2022 года в стране без пармезана вели деятельность порядка 25 тысяч иностранных компаний или компаний с иностранным капиталом.
Предприниматели, ну надо же — не хотят терять деньги, хотя и вынуждены подчиняться решениям своих правительств. Среди тех, кто действительно ушел или уходит сейчас, много тех, кто передал или продал бизнес российским менеджерам.
Причем, некоторые бренды уже прошли стадию возвращения, сменив своего оператора в России. Компания IKEA планирует возобновить работу в течение одного-двух лет. Шведский ретейлер H&M, объявивший об уходе с российского рынка, оплатил аренду за свой флагманский магазин в центре Москвы на девять месяцев вперед.
Правда, простите, но свято место пусто не бывает и вот в то время как иностранный, хот все же читай, западный бизнес несет миллиардные убытки в связи с уходом из России, на его место приходят отечественные производители.
Так, например, после ухода из страны Coca-Cola в российских магазинах стало продаваться – та-дам – лишь больше и еще больше колы.
В частности, за январь-июль 2021 года в продаже в торговых сетях имелось 169 наименований газированных напитков, во вкусе которых присутствует кола. За семь месяцев текущего года их количество увеличилось на 10 процентов — до 186 брендов. Вот уж наказали Россию, так наказали – куда деваться.
Итак, вы не поверите, пока на прилавках страны без пармезана стала только больше напитков с названием «Кола» внутри, в крупнейших сетях супермаркетов Германии известную американскую газировку с пузыриками свободы теперь совсем не будут продавать.
А виной всему удорожание электроэнергии а, следовательно, нереальный рост цен у производителей. В итоге магазины попросту были вынуждены отказаться от всей линейки Coca-Cola, т.к. она «становится предметом роскоши». Как тебе такое Олаф Шольц?
Ну, а на российском рынке китайские автомобили, телевизоры и смартфоны постепенно заменяют немецкий и южнокорейский импорт: рынок страны перестраивается из-за санкций и массового исхода брендов. Ничего так сказать, личного, только бизнес. Оказалось, внутри МКАД и за его пределами больше 2% населения лить слезы без гучи, прада и армани – отказывается.
Вот изменился рынок смартфонов — и тоже в пользу Китая, поскольку Apple и Samsung поставки приостановили. И хотя их товары по-прежнему доступны через параллельный, или «серый» импорт, но они завозятся без «благословения» производителя, а это, в свою очередь, отпугивает часть потребителей, поскольку товары обходятся дороже и лишены всякой гарантии.
Правда, вместо бунтов с призывами свергнуть Путина, все как планировали западные партнеры — самым продаваемым брендом смартфонов в России во втором квартале стал Xiaomi, свергнув Samsung. Вообще же, как сообщает крупнейший российский мобильный оператор МТС, из пяти ведущих брендов три оказались китайскими.
Ну, а тем временем, американские компании, покинувшие Россию, ищут способ тайно торговать с ней через Турцию, пишет турецкая газета Yeni Safak. Многие из них уже ведут свой бизнес по маршруту Россия – Турция – Дубай – США. Немало международных компаний со штаб-квартирами в США мобилизовали для этого бизнеса ассоциированные предприятия, созданные в свободных зонах в Дубае.
Короче, деньги все любят.
И это точно не конец истории