Западные эксперты называли С-400 и А-50У «уникальной парой с рекордной дальностью». Самолёты ДРЛО- что дальше? Когда ВКС получат А-100?
По заявлению руководства Министерства Обороны, ведомство нуждается как минимум в трёх десятках таких самолётов. Фото МО РФ
Недавние события лишний раз подчеркнули, насколько ценными в рядах современных военно-воздушных сил являются самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и управления, или, на западный манер, АВАКСы. В случае серьезной эскалации именно они станут "целью №1". И хотя печальная история с А-50У не совсем про ту "охоту на АВАКСы", которая, наверняка, фигурирует в военных планах любых крупных Держав, тут в дело вмешались какие-то другие проблемы и пресловутый "человеческий фактор". Но легче от этого не становится.
После модернизации по программе "У" ("Усовершенствованный") эти воздушные локаторы стали серьезным подспорьем авиации противовоздушной обороны, зенитно-ракетных комплексов и всей командной системы ПВО-ПРО. Благодаря им добились заметных успехов перехватчики МиГ-31БМ, и ЗРК С-400 "Триумф" приобрёл совершенно иные возможности плюс к собственным, и без того очень серьезным. На сегодня именно он установил рекордную дальность поражения неприятельской маневренной цели на расстоянии около 400 км. Этот факт отметили в ноябре прошедшего года многие военные журналы, напомнив, с каким именно российским самолётом нужно бороться в первую очередь:
"В ноябре 2023 года появилась информация, что силы противовоздушной обороны России применили дальний зенитно-ракетный комплекс С-400 с ракетой 40Н6, представляющий новый класс ракет, принятых на вооружение в 2018 году. Её уникальная траектория, когда ракета поднимается высоко над землей, а затем резко снижается на цель, требовала интеграции с бортовыми системами самолёта дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50У для облегчения целеуказания системе "Триумф" и обеспечения ей возможности нанесения ударов за горизонт".
Производство новых ракет для комплекса С-400 "Триумф". Фото "Алмаз-Антей"
Здесь нужно добавить, что 40Н6 — это ракета, которая делалась уже с расчётом на систему С-500 "Прометей" и "Триумфы" стали для этого мощнейшего изделия нашего оборонного комплекса промежуточным вариантом. Но благодаря А-50У она смогла нанести удар там, где даже по максимальным техническим характеристикам её никто не мог ожидать. Так что запуск в конце осени стал первым боевым испытанием нового поколения зенитных ракет, и оно вышло полностью штатным и даже лучше. Об этом писали многие иностранные издания. Тогда же британцы начали активную программу дискредитации С-400, но ничего у них из этого не вышло. Всего наше военное ведомство заказало свыше тысячи 40Н6. Но для полного успеха С-400 нужны не только они, но и новые самолёты ДРЛО, которых в ВКС должно быть в разы больше.
"Благодаря этому эксперименту выяснилось, что описания ракеты от "Алмаз-Антей" полностью соответствуют действительности. Зенитный комплекс и "российский АВАКС" представляют собой уникальную пару, способную наносить удары по самолетам малой заметности и крылатым ракетам на больших расстояниях так, как это не может сделать ни одна нероссийская система ПВО. Это нужно помнить всем, кто имеет военные планы против Москвы".
Пока британская разведка в докладах пачками "уничтожает" С-400, индийцы провели большие учения Триумфа против Рафалей . Что из этого вышло?
Фото ОАК
"Из 300 Х-22 не сбито ни одной". Что это за ракета и в чем секрет её неуязвимости.
Именно поэтому такие самолёты требуется беречь, что называется, как "зеницу ока". Но не уберегли. Не то, что всё как-то сразу схлопнется, благо замена имеется и совсем не в тех количествах, о которых говорят на недружественных России информационных площадках. Но сейчас как никогда нужно ускорение программы А-100 "Премьер", уже готового самолёта, впервые поднявшегося в воздух в ноябре 2017 года. Год назад у "Премьера" начались полноценные испытания и он впервые прошел тесты с полностью включенным радаром, а точнее, бортовым радиотехническим комплексом.
Испытания А-100 в феврале 2022 года с активированным бортовым радиотехническим комплексом. Он снабжен двухдиапазонным мощным радаром с АФАР и способен засекать цели типа бомбардировщик или крылатая ракета на дистанции свыше 600 км. Фото ОАК
По сути это уже будет не просто самолёт дальней разведки", а мультиканальный летающий штаб, с возможностью сопровождать 350 целей и видеть также далеко, как видят сейчас самые мощные натовские АВАКСы — Northrop Grumman E-2 и Boeing E-3, и делать необходимые целеуказания для всего комплекса ПВО-ПРО России. Сроки введения А-100 уже переносились из-за введенных на западную электронику санкций, но последние новости внушают осторожный оптимизм. Есть надежда, что в следующем году система уже пройдет все госиспытания и два первых борта поступят в войска как и обещано в 2025 году. Времени на раскачку практически нет. А пока важно как можно бережнее относиться к тому, что осталось.
Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!