Западные эксперты отметили преимущество российского Су-57 после боевого применения. Он больше не «худший «стелс» среди равных»

Автор: Александр — 03.11.2022

Западные эксперты отметили преимущество российского Су-57 после боевого применения. Он больше не «худший «стелс» среди равных»

Западные «эксперты» без особых на то оснований, называли «Су-57 «худшим самолетом пятого поколения». Буквально в последние месяцы это мнение заметно изменилось. Хотя, честно говоря, оно изначально было очевидно предзятым. Фото ОАК

Сегодня лишь три страны могут похвастаться наличием в строевых частях многофункциональных самолётов «пятого поколения». Номинальные лидеры здесь США, хотя их парк Ф-22 в последнее время только сокращается, и уже уступает китайскому. Больше того, многие из аппаратов, на самом деле нерабочие, хоть и числятся строевыми. А Ф-35, будем откровенны, соответствует большинству критериев только в рекламных листках «Локхида Мартина». Самого большого прогресса здесь добились пожалуй китайцы, которые сейчас готовят к запуску второй серийный истребитель-«невидимку» J-31. Главная надежда и опора их истребительной авиации j-20, по мнению многих экспертов, серьезно добавил не только в количественном (более двухсот единиц в строю), но и в качественном компоненте. Специалисты отмечают возросшие возможности его радаров, китайцы серьезно прибавили в ресурсе и мощности их двигателя Xian WS-15, который, как говорят злые языки, всего лишь «перепиленный» российский АЛ-31ФН. Успехи есть и в создании мощного авиационного оружия, соответствующего лучшим мировым образцам (серия ракет PL). Но китайская программа «стелсов» это шкатулка с секретами и многие специалисты совсем не уверены в заявленных блестящих свойствах машин Поднебесной.

Западные эксперты отметили преимущество российского Су-57 после боевого применения. Он больше не «худший «стелс» среди равных»

Китайский J-20 тоже совсем не чуждый сам самолёт. В нём восплощено немало идей отечественного авиапрома, утраченных в 90-х. Да и «пламенный мотор» там тоже по факту российский. Фото НОАК

Россия в списке обладателей «стелс-самолётов занимает лишь скромное третье место, правда с серьезным отрывом перед ещё двумя ближайшими претендентами, Южной Кореей и Японией. Иностранные эксперты оценивают количество полностью боеготовых российских Су-57 в шесть единиц. В последнее время появились хорошие новости о том, что в связи с удачным боевым применением и в качестве ударного самолёта, и классического истребителя «завоевания воздуха», его производство будет форсировано. Считается, что у нашей «сушки» уже имеется конкретный «первый сбитый». Этим не могут похвастаться ни американцы, чей «стелс» серийно производится уже четверть века, ни тем более китайцы. Много говорят и ещё одном преимуществе российского «стелса». Его характеристики проверяются в условиях жесткого противодействия не самых старых систем ПВО и когда охота за ним ведется с помощью средств наблюдения и контроля лучших мировых производителей, о чем серьезно позаботились наши дорогие «партнёры». Поэтому все возможные недостатки, которых не может не быть в таком высокотехнологичном летательном аппарате, что называются, вылезают сами. И теперь, по итогам столь суровых тестов, 21 октября 2022 года совершил первый полёт Су-57 уже с приставкой «М».

Западные эксперты отметили преимущество российского Су-57 после боевого применения. Он больше не «худший «стелс» среди равных»

 

По планам российского командования к 2026 году ряды ВКС пополнять шесть десятков Су-57, прошедших модернизацию по результатам первых боевых применений. Есть основания думать, что эти планы будут реализованы. Фото МО РФ.

В открытых источниках об обновлениях «сушки» говорят скудно. Но как пишут на Западе, она скорее всего полностью готова к интеграции двигателей «второго этапа», известных как «Сатурн-30». Он даст «сушке» возможность крейсерского полёта без использования форсажных камер, на скорости до 2 Мах. Считается, что двигатели второго этапа начнут производится серийно уже ближайшие месяцы. Хорошая новость здесь в том, что исправлений, по результатам боевого применения, оказалось достаточно мало. Ещё один позитивный момент, что заклятые «партнёры» российские «стелсы» тоже не видят. По крайней мере, они точно не видели самолёт, запустивший ракету Р-37М, элементы которой были, судя по всему, найдены в обломках «сушки» соседей. В общем, налицо общее изменение тона иностранных экспертов по отношению к Су-57. До этого они называли его «недостелсом» и имитацией «пятого поколения». Хотя самая натуральная имитация, на мой взгляд, это Ф-35, который за 16 лет прослыл настоящим истребителем денег и получил убийственную характеристику даже от собственного министра обороны.

Александр