Запчасти для Боингов будем делать сами
Неожиданно конечно, но интересно.
Федеральный минпромторг отправил в авиакомпании и сервисные компании письмо, где спрашивает, какие им нужны запчасти для самолетов иностранного производства.
Как вы понимаете, в основном это продукция Боинга и Аэрбаса.
Точно такое письмо отправили в Росавиацию, где ответили, что такие самолеты у нас не производятся и какой либо компетенции в сфере изготовлении систем, комплектующих, деталей и сборочных единиц, расходных материалов для техобслуживания и ремонта таких самолетов нет.
Ввиду того, как только будут получены ответы от авиаперевозчиков и т.д., на их основе соберут данные, которые помогут оценить всю ситуацию в отрасли.
Оценку будет производить министерство совместно с Агентством по технологическому развитию.
Но если нет компетенции, то как все это организовать?
В своём письме министерство просит прислать не только данные о потребностях компаний в конкретных запчастях, где по каждой позиции нужно представить ее спецификацию с указанием типа воздушного судна и условий его эксплуатации.
Но и не менее пяти оригинальных деталей. Они нужны для проведения 3D-сканирования с последующим исследованием состава материала и определения прочности изделий.
До этого данные Минтранс уже присылал, но это оказались распечатки из бухгалтерских или логистических программ. На таких данных кашу не сваришь, поэтому Минпромторг потребовал более точной информации.
Как вы видете, Минпромторг на полном серьёзе собирается самостоятельно осуществлять производство комплектующих для иностранных самолетов.