Запрет белорусского бензина для Украины в преддверии строительного сезона стал неожиданностью
После того, как украинские политики постепенно начали обкладывать санкциями белорусскую продукцию, товарооборот между бывшими республиками СССР мог остановиться в любую минуту. Но в Белоруссии надеялись, что украинские власти не станут идти по такому пути и прекратят торгово-экономическую блокаду ряда белорусских товаров по каким-то надуманным ограничениям.
Такое поведение украинской стороны рано или поздно должно было вызвать ответные белорусские действия экономического характера. Запрет поставок бензина в разгар строительных работ — станет неприятной ответной мерой в самый разгар строительных работ.
Европа конечно будет поставлять по евроценам бензин, скорее всего по норвежским, на Украине любят завышать. Но вот по прежним дешёвым ценам от близкой по расстоянию Белоруссии АИ-95 и вскоре другой бензин уже не получить. В белорусском Правительстве давно подготовили комплекс мер, которые окажутся крайне болезненными для украинской экономики.
Спать придется на работе, чтоб не гонять автоСпать придется на работе, чтоб не гонять авто
Пока в Белоруссии запускают в работу новые блоки АЭС и увеличивают производство по всем направлениям, на Украине всё мечтают о какой-то мифической «евроинтеграции». Но их экономику уже интегрировали в не очень приятную реальность, забрав большинство заводов в Европу за долги, поэтому евро-энтузиазм там остаётся лишь у не совсем умных.
В любом случае строительные бригады должны добираться до работы каждый день, а стоимость бензина, итак намного более дорого чем в России, вырастает до такой степени, что строители будут оставаться на работе на неделю, чтобы не гонять машину задорого каждый раз. Удорожание бензина серьёзно повлияет и на стоимость украинских продуктов, т.к. спрос увеличится.
Политики Украины всеми силами стараются угодить МВФ, чтобы получить очередной непонятный кредит, поэтому разрыв отношений с Россией они поставили себе первоочередной задачей. В результате вся украинская экономика, которая оказывается зависела от России — вдруг оказалась в суровой просадке.
Теперь вот Белоруссия ещё сократила к тому-же поставки дизельного топлива, а запрет АИ-95 вообще негативного будет влиять на экономическое развитие Украины. При этом в Белоруссии меняют налоговое законодательство по отношению к Украине, там теперь нужно индивидуальное лицензирование, которое сократит так называемый украинский «теневой экономический сегмент».
Как бы то ни было, в разгар строительных работ, подорожание топлива ведёт к многим изменениям, в том числе отрицательно сказывается на стоимости сельхозпродукции, которая станет дороже и не выгоднее. За время так называемой «евроассоциации», украинская экономика растеряла все самые прибыльные источники дохода.