Запрет литовских товаров в Китае уже даёт первые результаты: торговые маршруты перекрыты не только по морю, но и по суше
Вмешательство литовских политиков в чужие дела Китая с Тайванем вдруг принесло результат, на которой в Литве явно не рассчитывали. Теперь похоже в Европе должны ещё лучше придумывать всякие графики, чтобы доказать что в прибалтийской экономике «всё нормально».
В России про таких говорят: «по усам текло, а в рот не попало», обещаний было много, а по факту крупное производство Литвы оказалось закрыто и европейские компании просто вытесняют литовских производителей с их же собственного рынка. Однако в Литве политики говорили, что найдут новые рынки сбыта для консервов, молока и другой продукции, которые в Европе не особенно то и хотят покупать. Теперь похоже продажи товаров в Китай так и останутся неосуществленной мечтой.
Открыв представительство Тайваня, в Литве думали получить от этого финансовые дивиденды, но на самом деле вдруг оказалось, что Китай запретил в ответ литовские товары на своём рынке, вычеркнув из списка стран, с которыми КНР торгует. Хотя что касается крупного завода по производству шпрот, который хотели переориентировать на китайский рынок — его уже всё равно давно закрыли.
Перебои в работе тысяч молочных хозяйств по всей Прибалтике говорит о том, что консервная и молочная продукция не будет производится в прежних объемах, некуда продавать. Европа отмахивается от прибалтийских неконкурентных товаров, а другим и даром не надо по такой цене.
Население Литвы чуть больше 2 млн. 784 тыс. человек, хотя в 2011 году население было 3,1 млн. человек. Сегодня производство и особенно ЖД и портовая инфраструктура несут серьёзные убытки после ухода транзита российских и белорусских грузов. Потеря торговых маршрутов с Китаем — это не лучшая новость для бюджета владельцев компаний.
Вдруг оказалось, что заключение договоров на транзит литовских товаров в Китае приостановлено и некоторые даже на стадии оформления, что уже приносит убытки литовской экономике и представителям бизнеса. Европа ничего особо для литовских производственников не сделала, а следование в русле европейской политики стало теперь приносить ещё и регулярные финансовые потери.
Возникшие осложнения с логистикой грузов не только в китайских портах, но и на суше привели к тому, что некоторые литовские компании не могут получить свои товары и будут вынуждены потратить много времени, чтобы вернуть заплаченные деньги. Запрет литовских товаров уже даёт первые результаты, компании лишились перспективы на азиатском рынке.
Можно наверняка сказать, что если литовскую экономику стали бросать на амбразуры противостояния с Китаем, то ценность для Европы она не представляет, иначе они бы не стали так ею рисковать. Ведь само-собой разумеется, что решение о признание представительства Тайваня в Литве было принято под внешним давлением, чтобы проверить как себя поведёт Китай. Ну что, проверили?
Грузчики в литовских портах Клайпеды и Бутинге будут не в восторге от ухода транзита китайских товаров и судов.
Блокируя литовские грузы в портах, в Китае показывают своё отношение к тем, кто вмешивается в его политические дела. Россия тоже категорически отказывается финансировать литовскую экономику как и Европа, соответственно помощи от Европы в этом вопросе ждать нечего. Зачем было лезть туда, куда не надо.