Запрет вывоза необработанной древесины из России вызван сокращением объёмов леса на 35,4 млн. гектаров
В России проводится серьезная проверка деятельности Федерального агентства лесного хозяйства, как и всех структурных ответвлений, которые обеспечивали регулирование в данной отрасли. Анализ проходит комплексный, взвешенный, выявляются все недочеты за все эти годы и фиксируются данные для дальнейшего реформирования.
Такой необходимый и важный запрет России на вывоз необработанной древесины — действительно выглядит запоздалым, просто нельзя было лишать работы десятки тысяч людей, которые задействованы в этой схеме. Но теперь есть возможность устроить их на новые построенные предприятия и заводы, которые сами будут обрабатывать древесину в России.
Рубка леса была намного больше, чем производилось восстановительное лесонасаждение и в комиссии говорят, что баланс восстановить пока не получается. Эти выводы и стали основой для запрета, точнее мощных заградительных пошлин, которые можно назвать «драконовскими».
По нормам ВТО Россия не имеет права ничего запрещать, а может лишь накладывать заградительные пошлины, да и те не должны превышать 13-15%.
Введение 80%-х пошлин моментально поставило под угрозу европейскую деревообрабатывающую промышленность, оказывается сырьё из России играло для них ключевую, первостепенную роль. Потом эту же обработанную древесину они продавали в Россию в виде мебели и других товаров.
Такая политика признана неэффективной, когда кто-то наживается за российский счёт — это рано или поздно доходит до определённой точки. Китайские древесинщики заранее почувствовали запрет и без лишних слов покорно начали заблаговременно продавать свои деревообрабатывающие станки в Россию. А вот в Европе наоборот решили предъявить претензии по линии ВТО и сегодня проходят 60-ти дневные консультации.
В России сразу сообщили, что есть полное техническое и экономическое обоснование для таких серьёзных заградительных пошлин на необработанную древесину — это внутренняя экономическая необходимость и экологические соображения. В Европе будут стараться политическими методами оспорить этот запрет, ведь остановилось огромное количество европейских деревообрабатывающих и мебельных предприятий.
Проверка Счётной палаты, усиленная профильными специалистами и представителями Правительства — проводится тщательно, создали специальную рабочую группу, которая выработает основные тезисы обновлённой экономической концепции в лесной промышленности.
В новые правила будут включены все выявленные детали недостатков и недочётов, которых найдено огромное множество. В Федеральном агентстве лесного хозяйства сами-же и выступили с таким требованием их собственного реформирования, чувствуя, что не справляются.
Если взять каждый институт и университет в России в области природоохраны, академии и училища МЧС, то всех их можно посылать в специальную командировку, оплачиваемую государством в леса. Десять миллиардов на такое не жалко, зато будет настоящее, стоящее дело. Высадить 100 деревьев за время аттестационного периода, познакомиться с ровесниками с других городов, жить в современнейших жилых модулях в глухой тайге, работать с природой, что может быть романтичнее? Такой молодой специалист получит хорошие практические знания знания, полюбит природу. Такую квалификацию ведь никогда не получить в кабинете и офисе.
В проверочной комиссии будут использовать все возможности для того, чтобы компенсировать урон природе, который нанесён за последние 70 лет, но это не нравится европейским производителям, которые потеряли доступ к дешёвому российскому необработанному дереву.
Строительство новых производственных площадок по деревообработке и подготовка системы лесовосстановления в России вместо обанкроченных китайских — позволяет сделать предположение, что тут ещё играет значение стратегия импортозамещения и это может быть вовсе не косвенной причиной.
Глобальный проект «Сохранение лесов» — это первый результат работы правительственной комиссии, в этом проекте будут использованы лучшие методики и все понимают, что он будет дорабатываться, делать это надо ускоренными темпами, потому-что объёмы большие. Это только начало.
Темпы восстановления за последние 5 лет хоть и выросли, но признаны недостаточными. За год не успевают восстановить то, что было потрачено годом ранее, поэтому вводятся новые элементы программы, усиливаются слабые места. Политики проведут реформы, привлекут средства на масштабные работы и современный спутниковый мониторинг.
В Правительстве признали, что работы очень много и сделано недостаточно, 80% пошлины на вывоз леса и сокращение пограничных пунктов вывоза до 1 — делает вывоз древесины невозможным ещё и с технической точки зрения.
Проведение реформ будет масштабным, будут изменяться все существующие механизмы, в общем полная переработка концепции. В ВТО скоро будет разбирательство, в Европе от России требуют за такое решение огромную денежную компенсацию за утерянную финансовую прибыль.
Так-же в России проводится полный анализ работы по водной природоохране, здесь тоже намечаются очень масштабный перестановки и реформы. Вскоре начнётся «Великая очистка рек и притоков», расширение речного судоходства признано важной логистической задачей на федеральном уровне, молодое поколение политиков начинает себя проявлять во всей красе.