Зарубежные ритейлеры расчищают дорогу для российских владельцев отдавая выгодные позиции
Когда-то покупая акции одной из известных компаний ритейлеров потерял несколько десятков тысяч и не стал увеличивать долю в портфеле по данному виду бумаг, отдавая предпочтение другим сегментам экономики и сегодня становится понятно, что предчувствие было верным.
Получая финансовую прибыль и распределяя её между участниками бизнеса, любая торговая сеть будет стремиться всеми силами удержать свои позиции на рынке, даже соглашаясь на демпинг по целому ряду товаров, что в свою очередь конечно играет на руку простым покупателям, получающим более конкурентную стоимость на продукцию.
Речь идёт не только о продуктах, но и о бытовой технике, зап.частях, авто и прочем выгодном бизнесе, деньги там немалые и когда иностранные ритейлеры организовывали площадки в России, то видели в этом хорошую выгоду, но теперь они передают свои «тёплые» места конкурентам по разным причинам, а потребность граждан в товарах и электронике никуда не делась, не считая небольшого временного сокращения.
За два года число иностранных ритейлеров в России сократилось в два раза (источник: статья «РИА Новости»), ну разве это не реальный показатель изменения ситуации? Из 1838 иностранных компаний осталось всего 1015, тогда-как розничная торговля в России сократилась всего на 6% и уже начала обратный отскок. И где же гарантия, что часть оставшихся иностранных ритейлеров задержится на рынке в ближайшем будущем?
Российский маркетплейс «Яндекс Маркет» полностью удовлетворяет запросы любого покупателя, будь то бытовая техника, предметы интерьера, мебель, садовый инвентарь, умная электроника, да всех разделов не перечесть — там целый мир. От Сбера ещё появился продукт, это просто российские компании по праву занимают ниши, которые раньше занимали иностранные компании.
Покупая датчик на умный дом или лодку с палаткой, процент за покупку и бонус будет доставаться российской торговой сети, а не иностранной и при этом ассортимент ничуть не уменьшается. Когда иностранные ритейлеры фактически уходят с российского рынка, судя по данным за последние 2 года, возникает вопрос, а кому это выгодно?
Стоит отметить, что спад покупательского спроса давно преодолел пик снижения и в настоящее время динамика стремительно растет, по некоторым группам товаров рост составил свыше 55%, а это уже как вы понимаете говорит о многом. Вектор, выбранный Правительством укрепляет и развивает поддержку отечественных торговых сетей, ритейлеров и маркетплейсов, в конечном счёте покупатель будет в хорошем выигрыше.
Есть ещё один важный момент: заполняя витрины маркетплейса или магазинов товарами, владелец торговой сети принимает решение какой товар выставлять исходя из спроса и бренды могут предлагаться в ассортименте например отечественных производителей или тех, с кем Россия находится в тесной экономической кооперации, ведь можно купить эту продукцию подешевле и соответственно больше заработать.
Продавцы товаров заключают договоры с торговыми платформами исходя из того, кто есть на рынке и если иностранные компании уходят, то их доля достаётся российским продавцам, заключать договоры будут с ними — это закон рынка и вполне логичное явление.
Комментаторы давно отмечают, что китайские автомобили имеются очень хорошего качества и выглядят богаче и дороже европейских, так вот автомобильные торговые сети уже давно оценивают потенциал переориентирования на китайские модели авто, которых кстати свыше 30 марок. То-же самое с хим.отраслью, металлургией, бытовой техникой, а вы думали ритейлеры — это всего лишь привозные чипсы и конфеты с фруктами в магазины? Да там масса сегментов и крутятся огромные финансы.