Защитившая детей учительница рассказала, что кричал напавший на челябинскую школу подросток

Защитившая детей учительница рассказала, что кричал напавший на челябинскую школу подросток

Нина Шошина считает, что это школьники спасли ее

Страшное утро понедельника в челябинской школе №68 на улице Барбюса могло быть еще страшнее, если бы не отвага и решительность обычной школьной учительницы химии и биологии Нины Семеновны Шошиной. Именно она остановила безумного подростка, ворвавшегося на урок в 7-й класс с молотком и ножом.

Впрочем, в этой драме дети и учительница были вместе, следуя старому девизу «Один за всех, и все за одного». 57-летняя женщина защищала подростков, а они — ее. Вместе они смогли противостоять бесу, вселившемуся в 13-летнего подростка Романа.

О том, что происходило в кабинете, где случилось несчастье, мы узнали из первых уст, от самой Шошиной.

— Нина Семеновна, прежде всего желаем Вам скорейшего выздоровления. Вы настоящая героиня…

— Какая там героиня! Дети пострадали… (В разговоре учительница с трудом сдерживала слезы.)

— Расскажите немного о себе, у вас, наверное, большой педагогический стаж?

— Я ветеран труда, в школе работаю с 1989 года, как только институт закончила. Так что 35 лет будет в этом году. Но никогда ни с чем подобным не сталкивалась.

— В одной и той же школе работали?

— Нет, в разных. В этой я работаю с 2016 года, но сначала она была прикреплена к другой школе, потом присоединили к 68-й.

— Это коррекционная школа?

— Да, коррекция 7-го вида — по поведению. Никаких психических отклонений у детей нет.

СПРАВКА «МК»

Классы коррекции 7-го вида предназначены для обучения детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, эмоциональная неустойчивость. Главное направление школы — в процессе занятий активизировать познавательную деятельность, формировать навыки и умения учебной деятельности.

— А с какими трудностями приходилось сталкиваться при работе с этими детьми?

— Дети в основном из неблагополучных семей, поэтому у них, например, память плохая. Не могут на уроке ответить, сами домашнее задание сделать. Кто-то плохо читает, кто-то плохо пишет.

— Конкретно про Романа, напавшего на одноклассников, что можете сказать?

— Я вела у них биологию с 5-го класса, а это всего один час в неделю, так что мы мало общались. С начала года я его только один раз видела на уроке, на прошлой неделе. Что сказать? Он спокойный пацан, выполнял задание в меру своих особенностей, не отвлекался, сидел смирно. Никакого неадекватного поведения я за ним не наблюдала. Одет всегда опрятно, аккуратно.

— Он крупный по размеру?

— Да, он крупный по телосложению, выше других ребят. Я 170, он практически такой же, может, даже чуть выше. Ведь он когда на меня замахнулся, мне по голове прилетело, а я ведь высокая.

— Расскажите, как развивались события утром в понедельник?

— На уроке было пятеро детей. Класс в целом маленький, плюс кто-то болеет. Романа не было. Прошел урок «Разговор о важном», потом началась биология. Незадолго до конца ребята увидели, – дверь в кабинет у меня всегда открыта, — как Роман прошел по коридору. Ну, мы не стали его окликать. Я удивилась, что он не зашел в класс, но подумала: может, к классному руководителю зачем-то ему надо? А теперь понимаю: он в туалет за оружием ходил. Было где-то 9:05, я уже сказала: «Ребята, скоро буду собирать тетрадки», — и тут он вошел.

— Как вы думаете, почему его никто не остановил?

— У всех двери были закрыты, его не видели.

— Он на кого набросился? На детей с первых парт?

— Он заскочил в кабинет с молотком. Мы все напугались, я бросилась к нему навстречу первее всех. Инстинктивно думаю: как детей защитить!? А он замешкался немножко — и я уже потом оценила, что в этот момент дети на мою защиту бросились.. Мне кажется, они напугались  из-за меня. Поэтому девочка первая пострадала (речь идет о Валерии, которая госпитализирована с тяжелой черепной травмой). Я-то высокая, ему несподручно меня бить. А она девочка маленькая, хиленькая, вот он ей и нанес несколько ударов. А потом я уже подставилась, как говорится. Он три удара мне нанес — по голове, по предплечью и по рукам. Я немножко отстранилась, потому что мне тоже больно. Тут еще одна девочка подбежала, Маша, ей он попал вскользь, но тоже по голове. А потом еще один мальчик подбежал, Андрей. Он и Андрея ударил. Это все молниеносно происходило.

— Что за молоток у него был?

— Большой молоток, не какой-то бытовой, маленький, какие в школе делают, а настоящий.

— У нее еще травматический пистолет был и нож?

— Пистолет и нож был, да. Но нож он при нас не доставал, это уже потом я его увидела.

— Он что-то кричал?

— Просто орал на одной ноте: «Аааа». И махал молотком. Никаких слов не произносил.

Так вот, про нож… Когда я стала искать Романа, нашла его в туалете. Он был весь крови. Но там уже стояла наша охрана и просила, чтобы он нож отдал – огромный, я таких даже не видела. Если бы он им начал махать, он бы нас всех зарезал.

— Скажите, о чем вы думали, когда Роман ворвался в класс?

— Думала только о том, чтобы детей спасти. А они, видите, наоборот, на мою защиту бросились.

Автор: Анжелика Светлова, МК, Яндекс.Дзен