Заслуженный летчик РФ Попов предложил создать Министерство авиационной промышленности России

Заслуженный летчик РФ Попов предложил создать Министерство авиационной промышленности России MOD Russia/via Globallookpress.com

Создание отдельного министерства позволило бы России консолидировать усилия авиационный инженеров, конструкторов и ученых, которые вывели бы страну в лидеры по данному направлению. Об этом в интервью корреспонденту Федерального агентства новостей заявил заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов.

По словам эксперта, в настоящее время РФ активно занимается разработкой новых гражданских самолетов, что особенно актуально на фоне санкционного давления, введенного западными государствами в отношении официальной Москвы. Помимо пассажирских лайнеров, к которым можно отнести МС-21 и импортозамещенный Sukhoi Superjet 100, особое внимание уделяется малой или легкой авиации.

Заслуженный летчик РФ Попов предложил создать Министерство авиационной промышленности России MOD Russia/via Globallookpress.com«Нам необходимо развивать модели, которые могут проводить мониторинг сельхозугодий, обрабатывать поля, доставлять специалистов в отдаленные районы нашей необъятной страны. Необходимо что-то на замену того же Ан-2, по типу ЛМС-901 «Байкал» или СМ-92 «Финист», то есть нужны рабочие лошадки, которые окажут огромную помощь экономике государства. Вот тот же «Байкал» вскоре будет проходить сертификационные и эксплуатационные испытания. Хотя заводы уже готовы их выпускать: «Уральский завод гражданской авиации», Омский завод, Самарское предприятие», — отметил аналитик.

Однако ввод в строй новых и инновационных самолетов тормозят сложная процедура регистрации, оценки и сертификации воздушного судна. Порой, как считает собеседник ФАН, палки в колеса вставляют чиновники и неповоротливая бюрократическая машина.

«Тому же министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову кто-то что-то может не докладывать, не рассказывать о проблемах, преследуя личные корыстные интересы. А ведь важно сегодня развиваться, активно двигаться дальше. Если бы мы возродили отдельное Министерство авиационной промышленности (МАП), было бы прекрасно. У нас сейчас разделение на департаменты, но для авиационной промышленности департамента мало — необходимо отдельное министерство, как в Советском Союзе. Отрасль-то уникальна, высокотехнологична и ее невозможно приравнивать к наземному или морскому транспорту, потому что движение происходит в трех плоскостях», — добавил эксперт.Заслуженный летчик РФ Попов предложил создать Министерство авиационной промышленности России wikimedia.org/АВИО2017/CC BY-SA 4.0

Ранее в МАП входило несколько десятков управлений, которые отвечали за различные направления деятельности, распределяя усилия ученых, инженеров и конструкторов. Отраслевики занимались созданием непосредственно самолетов, двигателей к ним, приборов и оборудования, авионики, разрабатывали новые материалы, которые впоследствии использовались при сборке новых моделей.

«Повторение опыта СССР позволило бы аккумулировать знания и наработки, технологии и новые идеи. Дало бы консолидацию сил и средств в данном направлении, так как страна колоссальная по размерам, территории огромные, нужен дешевый и надежный авиационный транспорт. Не надо нам кланяться Западу, смотреть, как у них делают, как у них устроена отрасль. Что Франция, что Великобритания, что другие страны по размеру сопоставимы с областями России. Мы должны развивать гражданскую авиацию и ее отраслевую часть. У нас же был Минавиапром и все было хорошо, мы были в числе лидеров по всему миру», — заключил Владимир Попов.

Ранее стало известно, что первый импортозамещенный самолет SSJ 100 поднимется в небо в середине 2023 года.