«Заставь дурака санкции принимать»: ЕС снова запретил экспорт самолетов и запчастей в Россию

«Заставь дурака санкции принимать»: ЕС снова запретил экспорт самолетов и запчастей в Россию

К трехлетию с начала СВО Евросоюз принял 16-й пакет санкций, есть в нем и «авиационная» тема. Даже если американский авиастроитель действительно готовится к возвращению в РФ, европейские коллеги настроены на соблюдение режима ограничений.

В целях обеспечения эффективности ограничительных мер ЕС, направленных против авиационного сектора, Совет решил распространить запрет на полеты ЕС на зарегистрированных авиаперевозчиков, выполняющих внутренние рейсы в пределах России или экспортирующих самолеты или другие авиационные товары и технологии российским авиаперевозчикам и подконтрольным им организациям.

Кроме того, ЕС запретил любые операции с некоторыми аэропортами в России, которые используются для передачи беспилотников, ракет и связанных с ними технологий и компонентов в Россию.

Когда ЕС принимает очередной пакет, его малограмотные «эксперты» ждут, что уж сейчас-то в России все рухнет, развалится, упадет в тартарары. Так было после первого пакета, но вот спустя три года пришлось принимать уже 16-й, а Россия как стояла, так и стоит, самолеты, как летали, так и летают.

«Эксперты», выросшие на мифах, вышедших из-под пера насквозь лживого и продажного «философа» Фукуямы, по-прежнему уверены, что Европа — это сад, единственный в мире, где растут райские фрукты, а вот во всех стальных местах только осот и брюква. Но это совсем не так. Европейский снобизм играет злую шутку с обитателями этого Содома.

Группа журналистов, преимущественно из стран Европы, провела очередное расследование, чтобы выяснить, откуда российские компании получают комплектующие для импортных ВС.

Поставки запчастей для самолетов Boeing и Airbus осуществлялись в Россию и через Индию, несмотря на санкции, негодует Investigate Europe.

На этот раз сконцентрировались на Индии – мол, таможенные данные указывают на то, что вплоть до сентября прошлого года индийские посредники реэкспортировали запчасти для самолетов стоимостью в миллионы долларов от западных фирм покупателям в России. А конкретнее через индийских посредников в Россию поступают запчасти, поставляемые Boeing дочерней компанией Airbus Satair, итальянской фирмой Superjet International и еще более чем 100 поставщиками по всей Европе и США.

В период с января 2023 по сентябрь 2024 года журналисты отследили свыше 700 грузов общей стоимостью более $50 млн, доставленных западными компаниями в Индию, а затем в авиакомпании и фирмы в России. Там выгружались самые разные предметы – от генераторов, датчиков, лопастей пропеллера и дисплеев в кабине пилотов до винтиков, болтов и фильтров. Более 40% грузов, отправляемых российским компаниям, изначально поступали из США, а треть – из европейских аэропортов.

Ранее уже выясняли, что компании-посредники есть также в Турции, Казахстане, Кыргызстане и Китае. С 2022 года центры обхода санкций появились по всей Азии и Ближнему Востоку, признает издание.

Запчасти через Индию поставлялись Utair, компаниям группы «Аэрофлот», «Уральским авиалиниям» и другим. И не только для Boeing и Airbus, но также для Gulfstream, Superjet и других ВС.

Примечательно, что выручка Ascend – одной из индийских компаний-посредников – выросла с 72 млн рупий в 2021 году до 985 млн рупий (€10,8 млн) в прошлом году.

Так что, если и есть люди, которые рады европейским санкциям и получают от них прямую выгоду, так это в таких вот компаниях, как Ascend. Ну и в Еврокомиссии, однако.

Источник