Застукала Домогарова с бывшей, узнала об измене Стебунова и родила от старого знакомого: как Марина Александрова строила свое счастье
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Застукала Домогарова с бывшей, узнала об измене Стебунова и родила от старого знакомого: как Марина Александрова строила свое счастьеСегодняСегодня979 минОглавление
Показать ещё
Марина Александрова обладает редким актёрским даром — она одинаково убедительно перевоплощается как в обычную женщину, спешащую по делам в потоке повседневной суеты, так и в величественную особу с короной на голове и непреклонным взглядом. Ей с лёгкостью удаётся вжиться в образы самых разных характеров: от уголовницы с тяжёлой судьбой до строгого и принципиального офицера милиции. В её творческом багаже — более восьмидесяти ролей в кино, однако самые сложные и эмоционально насыщенные «роли» ей пришлось прожить не на съёмочной площадке, а в реальной жизни. Её судьба не раз подвергалась испытаниям: были и измены, и тяжёлые предательства, и моменты горького разочарования. Именно жизненный опыт, а не только актёрское мастерство, стал той основой, на которой построена её внутренняя сила и зрелость.
Одарённая с детства
Отец Марины Александровой был военным, и служба диктовала ему частые переезды. В 1982 году он находился в Венгрии, в небольшом гарнизонном городке Кишкунмайша. Именно там, в августе, его супруга Ирина подарила жизнь дочери, которой судьба уготовила стать знаменитой. Однако известность к ней пришла не под отцовской фамилией: начав карьеру в кино, девушка решила взять фамилию бабушки — Александрова. Родная фамилия — Пупенина — показалась ей недостаточно звучной для сцены.
Маленькая Марина Пупенина. Фото из семейного архива актрисыМаленькая Марина Пупенина. Фото из семейного архива актрисы
Когда Марине не было ещё и четырёх лет, семья вернулась в СССР. Сначала они обосновались на Байкале, затем переехали в Тулу, но в первый класс девочка пошла уже в Ленинграде. Жизнь в те годы была не сахар.
"В Ленинграде мы жили в коммуналке на тринадцать семей, в крошечной комнатушке, — вспоминала Марина в одном из интервью. — А крыс было столько, что с ними приходилось буквально воевать — ловить их, травить. Правда, мне в детстве тогда эти "битвы" против грызунов казались очень забавными. Хотя сейчас, когда я вспоминаю эту историю — никто из коллег мне не верит. Говорят: "Мариночка, а мы думали ты выросла в квартире с антиквариатом…".
Училась будущая звезда в школе с углублённым изучением математики, но даже строгий академический уклон не мог заглушить в ней растущую тягу к искусству. Помимо школы, Марина начала заниматься музыкой — она играла на арфе.
Фото из семейного архива актрисыФото из семейного архива актрисы
Как позже вспоминала сама актриса, наставница у неё была жёсткая, но при этом она искренне верила: её ученица непременно станет известной арфисткой. Женщина оказалась права — Мария действительно стала знаменитой, правда, не музыкантшей, а актрисой.
Свой путь на большую сцену Александрова начинала с чтения простых стихов на школьных мероприятиях. Её нравилось, когда зал притихал, когда она с чувством читала стихи о блокадном Ленинграде.
Марина с родителями. Фото из семейного архива актрисыМарина с родителями. Фото из семейного архива актрисы
Позже девочку заметили и стали приглашать на выступления районного масштаба, а вскоре — и на городские концерты. К тому моменту она уже занималась в театральной студии и с радостью принимала любые предложения выступить. Более того, эти выступления нередко оплачивались — и немаленькой по тем временам суммой в 500 рублей. В тяжёлые 1990-е, когда заработную плату её отцу-военному постоянно задерживали, гонорары дочери стали серьёзным подспорьем: они буквально помогали семье не испытывать голод.
Первая роль в кино и первый поцелуй
Родители Марины Александровой мечтали, чтобы дочь выбрала стабильную и востребованную профессию — они видели её либо в роли переводчика, либо в туристической сфере, к примеру, менеджером по международному туризму. Однако сама Марина к окончанию школы уже без колебаний знала: она будет поступать в театральный. Девушка отчётливо представляла себя на сцене, и с каждым разом, в этих мысленных образах, ощущала внутреннюю уверенность — именно там, в свете софитов, её истинное предназначение.
В семнадцать лет, собрав небольшой чемодан с самым необходимым, Марина отправилась в столицу, чтобы начать самостоятельную взрослую жизнь.
Фото: uznayvse.ruФото: uznayvse.ru
Удивительно, но в легендарное Щукинское училище Марина прошла с первого раза, доказав всем, что её стремление было не просто юношеской мечтой, а настоящим призванием. Вскоре после начала учёбы она уже появилась на экране: её первым серьёзным кинопроектом стал фильм «Северное сияние», вышедший в 2001 году, где ей сразу же досталась главная роль.
В этом проекте участвовало много известных актёров, но самым ярким воспоминанием от съёмок для Марины стала работа с Александром Збруевым. Она была поражена его харизмой, природной энергетикой и актёрским мастерством. Именно с ним, как ни удивительно, у неё случился первый в жизни поцелуй — правда, не в романтической обстановке, а прямо на съёмочной площадке, в окружении всей съёмочной группы и под объективами камер. До этого у Марины не было любовных отношений, поэтому сцена стала не только актёрским, но и личным дебютом. Переживая волнение и неловкость, она всё же сумела собраться — и во многом благодаря чуткости и поддержке Збруева, который помог ей справиться с эмоциями.
Кадр из к/ф «Северное сияние» 2001 г.Кадр из к/ф «Северное сияние» 2001 г.
После этих съёмок кино стало неотъемлемой частью её жизни. Марина всё чаще стала появляться на экране, постепенно завоёвывая признание зрителей. Настоящим прорывом в карьере стала роль в телесериале «Звезда эпохи», где Александрова воплотила образ легендарной актрисы Валентины Серовой. Но эта роль принесла актрисе не только успех, но и внесла коррективы в личную жизнь. Именно на съёмках этого проекта Марина познакомилась с актёром Александром Домогаровым. Их встреча стала началом её первой настоящей любви.
Первое предательство
В том проекте Александр Домогаров исполнял роль писателя Константина Симонова, а Марина Александрова — актрисы Валентины Серовой.
Кадр из к/ф «Звезда эпохи» 2005 г.Кадр из к/ф «Звезда эпохи» 2005 г.
Их экранный роман быстро перерос в реальное чувство, и эмоции, разыгрывавшиеся перед камерой, вскоре продолжились уже за кадром. Домогаров был старше Марины почти на два десятилетия, за его плечами были бурные романы, а в актёрской среде он давно имел репутацию обаятельного сердцееда. Но для Марины всё это не имело значения. Она влюбилась в него без оглядки, считая, что наконец встретила того самого — своего человека.
А вот её семья с самого начала к этому союзу отнеслась скептически. Близкие видели ситуацию иначе и не скрывали своего беспокойства. Они были уверены: если Марина решится связать жизнь с Домогаровым, её ждёт лишь боль и разочарование. Но актриса не прислушалась. На тот момент её чувства оказались сильнее любых предостережений.
Александр Домогаров и Марина Александрова. Фото: mk.ruАлександр Домогаров и Марина Александрова. Фото: mk.ru
Домогаров был харизматичен, опытен, привык к вниманию женщин и не спешил менять привычный образ жизни. В отличие от юной и преданной Марины, он не воспринимал верность как обязательное условие отношений. Александрова, конечно, надеялась, что роман с ней изменит его, что он оставит прошлое за спиной и сосредоточится только на любви к ней. Но её надежды рухнули довольно быстро.
Однажды, вернувшись домой после съёмочного дня, она застала его в объятиях бывшей супруги. Это был не первый тревожный звоночек, но именно эта сцена стала для неё последней каплей. Слишком много разочарований накопилось, слишком много боли. В тот же день между ними вспыхнула ссора, которая закончилась тем, что Домогаров, потеряв над собой контроль, поднял на неё руку. После этого Марина больше не сомневалась — нужно уходить. Она собрала вещи и поставила точку в отношениях, которые длились почти два года.
Александр Домогаров и Марина Александрова. Фото: mk.ruАлександр Домогаров и Марина Александрова. Фото: mk.ru
Сегодня она вспоминает эту главу жизни без горечи. Несмотря на всё пережитое, Марина считает, что этот болезненный роман стал тем неоценимым жизненным опытом, который научил её распознавать ложь, ценить уважение и беречь себя.
На те же грабли
Следующий серьёзный роман случился у Марины вскоре после того, как она окончила театральное училище и начала работать в легендарном «Современнике». Там она познакомилась с Иваном Стебуновым. Сначала их связывали исключительно рабочие отношения, но затем между ними возникло тёплое, дружеское общение — лёгкое, непринуждённое, с настоящим взаимопониманием. Постепенно это доверие переросло в нечто большее. Рядом с Иваном Марина почувствовала себя счастливой женщиной.
Иван Стебунов и Марина Александрова. Фото: vovoo.ruИван Стебунов и Марина Александрова. Фото: vovoo.ru
Их отношения развивались стремительно, и уже в июне 2008 года влюблённые поженились. Многим коллегам тогда этот союз показался искренним, с перспективой на стабильность. Со стороны эта пара и впрямь выглядела гармоничной и крепкой. Однако меньше чем через два года после свадьбы Марина подала на развод. Тогда она категорически отказывалась комментировать причины расставания и стала выносить сор из избы.
Лишь значительно позже сам Иван Стебунов признался, что изменил жене. Для Марины это стало тяжёлым ударом. Сначала это были слухи, догадки, намёки, в которые она не хотела верить. Но когда сомнений не осталось, она приняла твёрдое решение о разводе. Простить предательство, как и в случае с Домогаровым, она не смогла.
Иван Стебунов и Марина Александрова. Фото: vm.ruИван Стебунов и Марина Александрова. Фото: vm.ru
Так в её жизни повторился уже знакомый сценарий — любовь, обман и необходимость уйти, чтобы сохранить достоинство.
Счастье любит тишину
После болезненного расставания с Иваном Стебуновым Марина Александрова надолго закрыла дверь в своё личное пространство. Она избегала публичных откровений и хранила молчание, даже когда вокруг неё разгорались очередные слухи. Жёлтая пресса приписывала ей романы с разными мужчинами — то с косметологом Эдуардом Демченко, то с актёром Алексеем Чадовым, то с другими известными личностями. Но на деле все эти домыслы не имели под собой оснований: отношения были исключительно профессиональными или приятельскими.
Алексей Чадов и Марина Александрова. Фото: ruskino.ruАлексей Чадов и Марина Александрова. Фото: ruskino.ru
Со своим настоящим спутником жизни Марина познакомилась давно. С телевизионным режиссёром Андреем Болтенко судьба её свела ещё в 2006 году. Но тогда между ними завязалась лишь тёплая дружба. Каждый жил своей жизнью, но при случайных встречах — на мероприятиях, съёмках, в телецентре — оба радовались возможности просто пообщаться.
Со временем дружба переросла в более близкие отношения. Когда Марина и Андрей поняли, что чувства стали глубже, они постарались скрыть зарождающуюся привязанность подальше от посторонних взглядов. Их роман развивался тихо, без громких заявлений. Всё вскрылось лишь тогда, когда актриса больше не смогла скрывать свою беременность. Именно тогда она впервые открыто представила своего избранника — мужчину, рядом с которым обрела настоящее спокойствие и радость.
Андрей Болтенко и Марина Александрова. Фото: 7days.ruАндрей Болтенко и Марина Александрова. Фото: 7days.ru
С Андреем она чувствовала себя по-настоящему защищённой. Их союз строился на доверии: Марина могла полагаться на него полностью, а он никогда не сомневался в ней. В 2012 году у них родился сын, которого назвали в честь отца — Андрей. Чуть позже они официально оформили отношения. А в 2015 году семья стала больше — появилась на свет их дочь, Екатерина.
Материнство и карьера вошли в жизнь Марины почти одновременно. Когда её первенцу было всего два месяца, она уже играла самую масштабную роль в своей карьере — Екатерины Великой. Съёмочный процесс был изнурительным: плотный график, длительные смены, громоздкие исторические костюмы и постоянное эмоциональное напряжение. И всё же она как-то умудрялась справляться. В перерывах между дублями Марина не отдыхала в гримёрке, как её коллеги, а бежала к сыну, которого брала с собой на съёмки, чтобы покормить грудью, поменять памперс и уложить спать.
Мария Александрова в роли Екатерины ВеликойМария Александрова в роли Екатерины Великой
Спустя три года стартовал второй сезон проекта. На этот раз с собой Марине уже не нужно было брать сына с собой — мальчик к тому времени уже подрос и мог оставаться дома или с няней, или с отцом. Но место Андрея к тому времени заняла маленькая Катя. В тех условиях актрисе приходилось молниеносно переключаться между ролями: нежной матери и императрицы с холодным взглядом.
Этот период дался нелегко, но стал важным этапом личного роста — и как актрисы, и как женщины. Сегодня Марина уверена: дети не обязаны идти по стопам родителей. Несмотря на любовь к профессии, она не навязывает сыну и дочери свою любовь к сцене. Их будущее — их выбор, и она готова поддержать его, каким бы он ни оказался.
Марина Александрова с детьми. Фото соцсетиМарина Александрова с детьми. Фото соцсети
Прошлое, некогда болезненное, теперь не вызывает в ней обиды. На Домогарова и Стебунова она давно не держит зла. Более того, Марина признаёт: именно через пережитую боль она пришла к лучшему пониманию себя. Но возвращаться к этим воспоминаниям ей не хочется. Сегодня её жизнь наполнена тем, чего раньше так не хватало: устойчивостью, искренними чувствами и возможностью быть собой без оглядки на чужие ожидания.