Знаете ли вы. Как в СССР в рекордно короткие сроки была побеждена неграмотность?
Отчего в стране было столько Нобелевских лауреатов и победителей Международных Олимпийских игр, сколько было в советское время?
Все это было достигнуто в СССР, несмотря на то, что общее образование было создано позже, чем в западных странах, почти на столетие.
В чем разница?
На первый взгляд кажется, что предлагаются такие варианты, как замена учебников и методик на западный лад, введение экзаменационной системы и сокращение времени на некоторые предметы.
Да, это тоже верно.
А вот! У советской системы образования был один козырь — повысить способность детей к многократному запоминанию новых знаний с помощью дополнительного терпения и внимания.
Это развивает терпение и способность доводить дело до конца.
Что это за козырь?
Дети с раннего возраста занимались скорочтением.
А делали они это по специальной методике, от которой, к сожалению, в итоге отказались. А потом совсем забыли.
Да, я не преувеличиваю. Скорочтение может не только научить детей читать быстрее, но и повлиять на их психоэмоции, развить интеллект и ускорить работу мозга.
Задумайтесь о том, что дети проводили много времени за чтением в детстве и юности, и как они любили читать. Как много стихов они выучили. И были горды что много знают.
Дети, не умевшие читать, считались безграмотными и неучами.
И сопоставьте это с тем, сколько дети читают сегодня. И вообще, как они учатся: невнимательно, безответно, неграмотно. Многие к своему стыду не назовут не одну книжку которую прочитали за месяц а то и год.